Меню

3d max настройки vray sun тени

Технические моменты

web, seo, графика, soft, hard

Страницы

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Настройка источника дневного освящения VRaySun

Дело в том, что V-Ray при использовании VRaySun для большей реалестичности задействует вместе с источником освящения карту окружения, имеющей тип VRaySky (Небо). Только при их совместном использовании можно добиться реалистичного дневного освящения.

Располагаем источник VRaySun в сцене примерно так:

1. Enabled (Включить) — включает и выключает VRaySun.

2. Invisible (Невивимый) — отключает видимость солнечного диска при просмотре через камеру.

3. Turbidity (Мутность) — определяет количество пыли в окружающем воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Маленькие значения дают чистое синее небо и четкое солнце, значения больше делают небо оранжевым как в больших загазованных городах и солнце мутным. Максимальное значение 20.

4. Ozone (Озон) — оказывает влияние на цвет солнечного света. Диапазон от 0.0 — 1.0. Маленькие значения делают солнечный свет более желтым, большие — более синим.

5. Intensity multiplier (Интенсивность множителя) — величена интенсивности свечения Солнца. По умолчанию это значение = 1.0. Это достаточно высокое значение и при ренедере получится засвеченая сцена, поэтому этот паказатель необходимо корректировать.

6. Size multiplier (Размер множителя) — видимый размер Солнца. Данный показетель влияет на размер солнечного диска, когда он виден через камеру и в отражениях объектов, а также сказывается на размытии теней объектов сцены.

7. Shadow subdivs (Качество теней) — количество образцов для прорисовки теней. Чем больше образцов, тем выше качество теней в сцене.

8. Shadow bias (Сдвиг тени) — Сдиг тени ближе или дальше от объекта. Если установлен маленький сдвиг, то тени могут появится там, где их ещё не должно быть. Еси сдвиг боьшой, то тени могут вовсе отделиться от объекта.

9. Photon emit radius (Радиус испускания фотонов) — это радиус участка, в котором будут испускаться фотоны. Границы этого участка обозначены зеленым цилиндром вокруг направления Солнца. Этот параметр оказывает влияние только тогда, когда фотоны используются для вычисления GI (Глобального освящения), или V-Ray Caustics.

10. Exclude (Исключение) — позволяет исключить из действия источника света VRaySun выбранные объекты, действует аналогично другим источникам, см. здесь.

Теперь пробуем сделать тестовый рендер, не меняя настройки. Обязательно включаем Indirect Illumination!

Пробуем увеличить значение Turbidity до 10.

Последующую коррекцию можно сделать в Adobe Photoshop.

Установка и настройка карты VRaySky вручную.

В том случае, если при создании VRaySun на вопрос «Хотите ли вы, чтобы Окружением стала карта VRaySky ?» вы ответили No, а это полезно в том случае, когда вы тестируете настройки самого VRaySun а уже после этого дорабатываете всю сцену, из-за чего рендер происходит быстрее, это сделать можно вручную, для этого:

Читайте также:  ami bios настройка raid

Открываем редактор материалов (M). Выбираем свободный слот и нажимаем «Get Material».

Описание этих настроек идентично описанию настроек VRaySun, поскольку как я уже говорил карта неба и солнечное освещение в V-Ray работают во взаимодействии друг с другом. То есть значения параметров VRaySky и VRaySun идентичны.

1. Manual sun node (Влияние Солнца) — здесь включается режим изменения параметров Неба (VRaySky). Если опция не активна, параметры изменяются автоматически. То есть VRaySky автоматически меняет свои параметры в зависимости от положения VRaySun. В этом случае низлежащие параметры недоступны.

2. Sun node (Выбор Солнца) — данная кнопка позволяет указать существующий источник света как Солнце. Функция будет действовать только в том случае если активен «Manual sun node».

3. Все низлежащие параметры задаются согласно значаниям VRaySun.

Далее нужно установить созданную карту для окружения.
Для этого заходим Rendering — Environment
И бросаем карту в слот «Environment Map» в режиме «Instance».

источник

АРХИТЕКТУРНАЯ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

По просьбе читателей моего блога сегодня разберем настройки V-Ray Sun. Также укажу свои настройки на примере одной из работ, которую размещу ниже.

V-Ray Sun Parameters

Enabled — включает и выключает солнце

Invisible — с поставленной галочкой солнце становится невидимым для камеры и отражений

Affect diffuse — солнце влияет на дифузные свойства материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

Affect specular — галочка показывает, что солнце влияет на блики материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

Cast atmospheric shadows — говорит о том, что атмосферные эффекты в сцене отбрасывают тени.

Turbidity (Дымка) — этот параметр определяет количество пыли в воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Диапазон от 2,0-20,0. Низкие значения дают чистый воздух, голубое небо и солнце, как в сельской местности, а вот высокие значения делают небо и солнце желтым или оранжевым, как в городской среде.

Ozone (Озон) — параметр влияет на цвет солнечного света. Диапазон от 0,0-1,0. Маленькие значения делают солнечный свет в более желтый, а большие — более голубым.

Intensity multiplier (Множитель интенсивности) — параметр влияет на яркость солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

Size Multiplier (Множитель размера) — регулировка размера солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

Filter Color (Цветовой фильтр) — этот параметр меняет цветовой тон на любой цвет. По умолчанию цвет белый.

Shadow subdivs (Подразбиения для тени) — параметр управляет количеством сэмплов для нерезких теней от солнца. Диапазон от 1-1000. Высокие значения дают более качественные тени, но замедляют рендер.

Shadow bias (Смещение тени) — перемещает тень к объекту или от объекта, отбрасывающего тень. Лучше не трогать этот параметр 😉

Читайте также:  установка windows acer aspire 5552g

Photon emit radius (Радиус источника фотонов) — определяет радиус области, из которой излучаются фотоны. Эта область отображается в виде зеленого цилиндра вокруг вектора солнца. Этот параметр имеет эффект только при использовании фотонов при просчете GI или каустики.

Sky model (Модель неба) — позволяет выбрать процедурную модель, которая будет использоваться для генерации текстуры V-Ray Sky.

В меню представлены следующие режимы:

  • Preetham et al.
  • CIE Clear — V-Ray Sky будет генерироваться для чистого неба;
  • CIE Overcast — V-Ray Sky будет генерироваться с облаками;
  • Hosek et al.

Indirect horiz. illum. (Непрямое горизонтальное освещение) — параметр указывает интенсивность (в люксах) освещенности горизонтальных поверхностей, приходящую от неба.

Exclude (Исключение) — эта кнопка позволяет исключить объекты из освещения или запретить отбрасывание тени от солнечного света.

И как обещал выкладываю свои настройки солнца на примере этой кухни.

Если у вас остался вопрос или есть предложения для новых уроков, напишите мне лично воспользовавшись формой ниже.

источник

3ds Max и VRay. Обзор настроек VRaySun и VRaySky

Если вы занимаетесь архитектурной визуализацией, то вам часто может понадобиться настройка дневного освещения для наружных сцен. В этом вам может помочь VRay с его источником света «VRaySun» и картой окружения «VRaySky». В данной статье описываются особенности этих элементов VRay. Для большей наглядности используются примеры с картинками.
Замечание: для всех визуализированных изображений в статье применялась настройка «Color mapping» с HSV exponential, Dark multiplier – 1.0, Bright multiplier – 1.0 (исключения есть только в Примере 6).

Пример 1. Направление света «VRaySun».

В этом примере я вам покажу, как влияет направление VRaySun на изображение. Кстати, на общую яркость в сцене кроме позиции солнца также влияет цвет светового источника (здесь это будет VRaySun) и то, как выглядит небо (VRaySky).

В VRaySun включена Enabled (опция, активирующая свет), Turbidity – 3.0 (туманность атмосферы, через которую проходит свет солнца), Shadow subpision – 8 (управляет качеством теней), Intensity multiplier – 0.01 (яркость солнца) и Size multiplier – 1.0 (размер солнца).

Обзор настроек VRaySun и VRaySky рендера VRay в программе 3ds Max

Пример 2. Параметр «Size multiplier» (размер солнца).

Тут представлен эффект от изменения параметра «Size multiplier». Особое внимание обратите на то, что параметр отвечает как за размер видимого солнца, так и за мягкость теней (но общий уровень освещения остается неизменным).

Настройки для этого примера: Enabled включена, Turbidity установлен на 3.0, Shadow subps на 8 и Intensity на 0.01.

Читайте также:  настройка проги morphvox pro

Пример 3. Параметр «Shadow subps» (качество теней).

В этом примере представлен параметр «Shadow subps», который регулирует «шумность» теней. Большие значения этого параметра увеличивают качество теней, а меньшие уменьшают его.

Настройки к этому примеру: включаем Enabled , ставим Height Z (высота источника света) на 1200, Turbidity на 2.0, Intensity на 0.01 и Size на 10.0.

Пример 4. Параметр «Turbidity» (туманность атмосферы).

Данный пара метр определяет насколько тумана атмосфера, через которую проходят световые лучи солнца. Обратите внимание на то, что большие значения параметра делают солнце и небо более желтыми, при маленьких же значений они становится чище.

Настойки для сцены: Enabled включена, Intensity – 0.01, Shadow subps – 8 и Size – не более 1.0.

Пример 5. Параметр «Intensity multiplier» (яркость солнца).

При больших значениях этого параметра освещение в сцене станет светлее, а при маленьких – темнее.

Вот настойки для примера: включаем опцию «Enabled», устанавливаем Turbidity на 3.0, Shadow subps на 8 и Size на 1.0.

Пример 6. Влияние типа Color mapping’а (цветовое картирование) на VRaySun.

В дополнение ко всем параметрам VRaySun и VRaySky, на их отображение также оказывает влияние действующий тип цветового картирования (находится в настройках VRay под VRay::Color mapping). Посмотрите на разницу в освещении, которая получается в зависимости от типа цветового картирования.

Настройки для этого примера: Enabled включена, ставим Height Z на 800, Turbidity на 3.0, Shadow subps на 8, Intensity на 0.01 и Size multiplier на 1.0.


Пример 7. Значение параметра «Ozone» (количество озона в атмосфере).

Параметр «Ozone» задевает только цвет света, который испускает VRaySun. Максимальное значение, которое может принять этот параметр, находится между 0.0 и 1.0. Маленькое значение параметра сделает свет от солнца желтее, а большое значение сделает его более синим. В этом примере показывается применение параметра «Ozone» вместе разными типами цветового картирования.

Настройки: включите Enabled, поставьте Turbidity на 2.0, Shadow subps на 36, Intensity на 0.01 и Size на 10.0.

Пример 8. Параметр «Shadow bias» (перемещение тени от объекта).

Shadow bias передвигает тень вперед или назад от объекта (или объектов), который кидает эту тень. Если значение параметра будет слишком малым, то тень начнет «протекать» сквозь объект, создавая себе неправильный контур. Если же значение Shadow bias будет слишком большим, то тень может «отделиться» от объекта (смотрите третье изображение). При очень большем значении параметра, тени вообще не будет видно.

Настройки для примера: Enabled включена, Turbidity – 2.0, Shadow subps –36, Intensity – 0.01 и Size – 10.0.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector