Меню

3d max настройки vray для быстрого рендера

Настройки V-Ray для быстрого рендера

Как только у начинающего визуализатора появляется опыт и начинаются более или менее серьезные проекты, каждый сталкивается с вопросом ускорения рендера в 3ds Max V-Ray. После того, как сцена готова и хочется посмотреть предварительные результаты, мы запускаем рендер, а там бах! полчаса ждать… Покурил, попил чаю, дождался… А там вот и снова нужно отрендерить. А это черновые рендеры! Чего уж там говорить про финальные рендеры, которые могут длиться от пары часов до бесконечности.

Как же можно ускорить рендер в 3ds Max + V-Ray?

Во-первых, использовать оптимальные настройки для чернового и финального рендера. Дело в том, что у V-ray есть масса параметров, которые в определенных условиях никак не влияют на качество картинки, но в разы увеличивают время рендера. Конечно, может показаться заманчивым выкручивать настройки рендера V-ray на максимум, но тогда даже простые сцены будут рендериться часами. Мы же не вызываем экскаватор, чтобы выкопать ямку для посадки огурцов, а берем лопату? Вот и тут нам нужны настройки, которые необходимы и достаточны для получения нешумной, гармоничной картинки с правильным светом.

Из видео ниже вы узнаете, как настроить быстрый черновой рендер V-Ray с помощью скрипта FastRender

Вот здесь неплохо рассказывается о смысле отдельных настроек V-ray (правда автор почему-то называет “Вирей” – “Врэем”

Все это справедливо для статических картинок, преимущественно интерьеров. Если у вас анимация или картинки больших разрешений, имеет смысл задуматься об улучшении компьютера или использовании рендер-фермы.

источник

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Быстрый черновой рендеринг в 3ds max и Vray

Обычно для создания чернового рендеринга, особенно касается новичков, используется быстрая смена разрешения. Например, Вы хотите сделать чистовую визуализацию интерьера (или экстерьера, не важно) разрешением 2000*1500 или 1600*1200. Но до того, как мы запустим торжественно этот долгий процесс, мы что обычно делаем? Правильно. Тестируем рендеринг на маленьком разрешении. Кто-то меняет цифры в настройках рендеринга на 640*480, кто-то хочет еще быстрее и ставит 320*240.

Читайте также:  настройки httpd conf centos

Все это, конечно, здорово. И черновая картинка будет готова уже через пару минут, или даже чуть раньше. Но если постоянно делать такие пробные рендеринги, то на это уйдет несколько десятков минут, а может и больше. Кто знает, сколько вы будете корректировать сцену и тестировать, тестировать.

На самом деле есть способ намного проще. Для этого использовать специальный скрипт (max script). Это небольшая программа, которая после запуска нагло заходит в ваши настройки Vray и меняет их таким образом, что качество картинки падает, но видно основные моменты, даже на фоне шума и небольших пятен.

Самое главное, что скрипт работает отдельно от основной кнопки «Render» и запускается он отдельной командой.

А чистовые настройки у Вас никак не поменяются, т.е. после тестирования и одобрения самим же собой всех поправок в проекте, Вы сможете смело нажимать кнопку «Render» и спокойно ложиться спать или идти по делам с уверенностью, что в итоге получите 95% хорошую качественную визуализацию.

Сейчас все разберем по-порядку

Для начала этот самый скрипт нужно скачать. Скачиваем по этой ссылке.

Затем, если у вас нет качественных настроек VRay для интерьера, качаем их здесь.

Скачали? Тогда продолжаем. Откройте скачанный архив, распакуйте папку (или просто перекиньте на рабочий стол). Закрываем архиватор, открываем распакованную папку fastrender.

Мы видим несколько разных файлов. Это и есть скрипты.

Теперь сделаем так: копируем эту папку и вставляем ее по адресу: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2015\scripts (версия 3ds Max у Вас может быть любая)

Вставили? Теперь запускаем 3ds max и открываем у него раздел меню «MaxScript» и выбираем Run Script (Запустить скрипт).

Теперь находим нашу папку fastrender и выбираем любой подходящий по разрешению экрана скрипт чернового рендеринга. Например, 640*480. Кликаем по нему двойным щелчком мыши. Все. Скрипт запущен, но на экране пусто. Теперь мы должны создать команду, нажимая которую мы будем запускать пробный рендеринг нашей сцены. Заходим в Customize — Customize User Interface.

Читайте также:  сброс настроек андроида на планшете lenovo

Теперь в открывшемся окне выбираем раздел Menus, справа в списке находим наше меню Rendering и нажимаем на плюсик возле него, тем самым открываем его содержимое.

Теперь в списке команд слева ищем в алфавитном порядке команду Fast Render, хватаем ее и перебрасываем в правую часть (в меню) так как показано на скриншоте ниже.

Все. команда появилась в списке меню справа. Теперь ничего не нажимаем, а закрываем это окно. Проверяем. Открываем сверху меню «Rendering» и видим новую команду «Fast» в самом верху. Это и есть запуск быстрого чернового рендеринга.

Вот и все. Пользуемся. Но не забываем, что он работает только тогда, когда у нас включен Vray. В противном случае скрипт выдаст ошибку.

Если вдруг скрипт не сработает, обычно это происходит в некоторых версиях 3ds max, то можно попытаться исправить проблему так:

1. Открываете скрипт с помощью обычного блокнота
2. Меняем в тексте скрипта все «a.dmc_» на «a.qmc_». Их всего 4 шт.
3. Сохраняем скрипт
4. Запускаем его снова из меню 3ds max: MaxScript — Run Script

На этом все. Желаю хороших рендерингов и обязательно экономьте время. FAST Вам в помощь!

источник

Настройка vray | 3dsMax

Таблица параметров Global Illumination и системных установок.

Saturastion

Насыщенность оттенков, передаваемых лучами света.

не имеет особого значения

0,25-0,5 для интерьера
0,5 для архитектуры
1 для рендера объектов

Irradiance Map

Preset

Детализация расчёта карты освещенности.

Medium/High
Возможен вариант Medium+DE

Irradiance Map

Hemisphere Subdivision

Подавление шума при расчёте карты освещенности.

Irradiance Map

Detail Enchansement (DE)

Усиление детализации при финальном рендере изображения.

оптимально включение с пресетом Medium.
Multiplier 0,2 — 0,6

Irradiance Map

Show calc phase

Показывать расчёт GI освещения.

Читайте также:  как сбросить гироскутер на заводские настройки без пульта

Show direct light

Irradiance Map

Check Sample Visibility

Устранять утечки света сквозь тонкие плоскости.

Irradiance Map

Режим ПОВТОРНОГО просчёта освещения.

Single Frame — считать свет заново.
Incremental Add to Current Map — досчитать (обновить) имеющийся.

Light Cache

Subdivs

Light Cache

Show calc phase

Показывать расчёт Light Cache.

Light Cache

Pre-filter

ВКЛ
от 10 и до 100, при больших значениях можно выключить обычный фильтр.

Settings

Noise threshold

Settings

Dynamic memory limit

Макс. выделяемый объём памяти.

не имеет особого значения при черновом рендере маленькой картинки.

Реальный объём памяти в МБ за вычетом около 1000 МБ на Windows&Max.

Settings

Default geometry

Метод распределения памяти.

Если рендер не зависает, то Static.

Static — быстрее.
Dynamic — памяти хватит на сцену большего размера.

Другие статьи

13 комментариев

Хочется сказать спасибо авторам статьи за перевод и последовательность шагов. Благодаря правилам я смогла установить рендер Vray и задать ему необходимые настройки

Ирина, пожалуйста) красивых вам рендеров

Огромное спасибо за шикарную инструкцию:)) даже черновой рендер нравится

пожалуйста) спасибо вам за комментарий!

Первый толковый обзор настроек. РЕСПЕКТ.

Как насчёт Min, Max rate? Или лучше их не трогать?

Store Direct light и Adaptive Tracing всегда должны быть активными?

слышал что Randomize Samples замедляет и его лучше выключать…

Вы можете протестить с ним и без него, и сравнить

Спасибо, очень полезно! А можете показать настройки 3д макс вирей для анимации? С движущимися объектами, камерами.

Спасибо за комментарий, как-нибудь обязательно покажу)

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector