3d max настройка стекла экстерьер

Как сделать стекло в 3ds Max

Создание реалистичных материалов — это весьма трудоемкая задача в трехмерном моделировании по той причине, что дизайнер обязан учитывать все тонкости физического состояния материального объекта. Благодаря плагину V-Ray, используемому в 3ds Max, материалы создаются быстро и натурально, так как о всех физических характеристиках плагин уже позаботился, оставляя моделлеру только творческие задачи.

В этой статье будет небольшой урок по быстрому созданию реалистичного стекла в V-Ray.

Как создать стекло в V-Ray

1. Запустите 3ds Max и откройте какой-либо смоделлированный объект, в котором будет применяться стекло.

2. Назначьте V-Ray в качестве рендерера по умолчанию.

Установка V-Ray на компьютер его назначение рендерером описаны в статье: Настройка освещения в V-Ray

3. Нажмите клавишу «М», открыв редактор материалов. Щелкните правой кнопкой мыши в поле «View 1» и создайте стандартный материал V-Ray, как показано на скриншоте.

4. Перед вами шаблон материала, который мы сейчас превратим в стекло.

— В верхней части панели редактора материалов нажмите кнопку «Show Background in preview». Это поможет нам контролировать прозрачность и отражение стекла.

— Справа, в настройках материала, впишите название материала.

— В окне Diffuse щелкните на сером прямоугольнике. Это цвет стекла. Выберите цвет из палитры (желательно выбрать черный цвет).

— Переходим в Бокс «Reflection» (Отражение). Черный прямоугольник напротив надписи «Reflect» означает, что материал абсолютно ничего не отражает. Чем ближе этот цвет будет к белому, тем больше будет отражающая способность материала. Установите цвет, близкий к белому. Поставьте галочку в чекбокс «Fresnel reflection», чтобы прозрачность нашего материала менялась в зависимости от угла зрения.

— В строке «Refl Glossiness» установите значение 0,98. Это задаст яркий блик на поверхности.

— В боксе «Refraction» (преломление) мы задаем уровень прозрачности материала по аналогии с отражением: чем белее цвет, тем явнее прозрачность. Установите цвет, близкий к белому.

— «Glossiness» с помощью этого параметра регулируйте матовость материала. Значение, близкое к «1» — полная прозрачность, чем дальше — тем большую матовость имеет стекло. Поставьте значение 0,98.

— IOR — один самых важных параметров. Он представляет коэффициент преломления. В интернете можно найти таблицы, где этот коэффициент представлен для разных материалов. Для стекла он составляет 1,51.

Читайте также:  что такое мту в настройках роутера

Вот и все основные настройки. Остальные можно оставить по умолчанию и регулировать их в зависимости от сложности материала.

5. Выделите объект, которому хотите присвоить материал стекла. В редакторе материалов нажмите кнопку «Assign Material to Selection». Материал назначен и будет изменяться на объекте автоматически при редактировании.

6. Запустите пробный рендер и смотрите на результат. Экспериментируйте до тех пор, пока он не будет удовлетворительным.

Таким образом, мы научились создавать простое стекло. Со временем, вы будете сможете более сложные и реалистичные материалы!

источник

Урок по Vray, 3d max как сделать стекло

Добрый день друзья! Хочу представить Вам урок посвященный созданию стекла (или стеклянной посуды) в 3d max с использованием Vray. Процесс создания стекла рассмотрим на примере стеклянной бутылки и рюмки. Все настройки нашей сцены сделаем такими же как в уроке – Настройка V-ray с картой HDRI в программе 3Ds MAX, далее рассмотрим настройки используемых материалов.

Рассмотрим два варианта материала. Первый вариант имеет простые настройки, делается очень быстро,но не очень хорошего качества.

Второй вариант имеет более сложный настройки, этот вариант мы использовали в нашей сцене.

В этом варианте используется 4 Sub-Material.

Настройки первого Sub-material:

Рассмотрим следующие настройки первого Sub-Material

Настройки второго Sub0-material:

Следующие настройки второго Sub-material

Настройки Maps такие же как у первого Sub-material

Настройки третьего Sub-material:

Diffuse, Reflection одинаковые

Настройки Maps такие же как у первого Sub-material

Настройки четвертого Sub-material

Если вы не поняли как делать можете скачать готовую сцену тут, а текстуры для 3d max стекло тут.

источник

Уроки 3d max для начинающих

Создание материала стекла

В этой небольшой статье мы попробуем создать материал стекла. Этот материал будет слегка упрощенным, но по моему скромному мнению, выглядящий достаточно реалистично.

Создание окружения

Материал стекла обладает тремя основными свойствами. Это прозрачность, отражение и преломления света. Все эти свойства сложно показать, не создав хоть какого-нибудь окружения. Поэтому, мы начнем с того, что сделаем не большое окружение.

Если вы делали предыдущие уроки, то у вас должны быть некоторые подходящие объекты. Это стол, вилка, тарелка, бокал и бутылка. Если по каким то причинам у вас нет этих объектов, то вы можете их скачать в конце соответствующих уроков или сделать другие аналогичные.

Читайте также:  настройки звука after effect

Итак, создайте пустую сцену, и вставьте туда все эти объекты. Для этого выберете в главном меню File→Merge…, в появившемся окне выберете файл с каким-нибудь объектом, например со столом. Должно открыть окно с выбором объектов, которые вы можете скопировать.

Нажмите кнопку All внизу, а потом кнопку OK. В результате, в нашу пустую сцену должен вставиться стол. Проделайте тоже самое со всеми остальными объектами. Разместите их на столе, при необходимости увеличьте или уменьшите их. В результате должно получиться примерно так:

Мы создали небольшую сцену, но этого не достаточно, так как вокруг стола пусто, и в нашем стекле будет отражаться пустота. Поэтому следует сделать простую имитацию комнаты. Для этого создайте вокруг стола кубик.

Примените к нему модификатор Normal и поставьте галку напротив Flip Normal

Это позволит отразить нормали во внутрь кубика. Приблизьте камеру поближе.

Назначьте этому кубику какую-нибудь простенькую текстуру

Можно считать, что создание окружения завершено.

Настройка материала стекла

Перейдем непосредственно к созданию материала. Нажмите клавишу M на клавиатуре, чтобы открыть Material Editor и выделите одну из пустых ячеек.

Стекло обладает свойствами отражения и преломления света. Поэтому при просчете сцены необходимо рассчитывать прохождение лучей света через объект. Получается, для стекла больше всего подходит тип материала Raytrace.

Для начала, настроем блики стекла. Они у стекла достаточно резкие и маленькие, поэтому выберем тип затенения Phong, значение Specular Level 200, Glossiness 80.

Теперь займемся прозрачностью. Нажмите кнопку Background справа, чтобы при настройке прозрачности видеть, как она будет выглядеть.

Нажмите квадратную кнопку рядом со строчкой Transparency (прозрачность), чтобы задать карту распределения прозрачности. В появившемся окне выберете Falloff.

Если приглядеться к какому-нибудь стеклянному стакану, то можно увидеть, что прозрачность стакана максимальна по центру стакана и падает приближаясь к краям. А около самих краев, в зависимости от толщины стекла, стакан может резко стать совершенно не прозрачным.

Карта Falloff поможет добиться именно такого эффекта. Все настройки оставим по умолчанию:

А вот в свитке Mix Curve настройте кривую примерно вот так:

На этом графике, чем выше точка, тем более прозрачной будет объект в этой точке. А чем она правее, тем ближе она будет краю объекта. Таким образом, можно убедиться, что данный график полностью соответствует приведенному выше наблюдению.

Перейдите на уровень вверх, нажав кнопку Go to Parent

Читайте также:  skyrim помощь в настройках

Теперь настроем отражения. Нажмите кнопку рядом с Reflect (отражение). В появившемся окне выберите все тот же Falloff.

C отражениями у стекла все ровно наоборот. Они максимальны по краям и минимальны по центру. Хотя, здесь нет таких резких скачков. Поэтому все настройки карты Falloff оставьте по умолчанию, только слегка изменив кривую в Mix Curve

Опять вернитесь на уровень вверх, нажав кнопку Go to Parent.

Так как наше стекло не является зеркалом и не отражает 100% лучей, то следует снизить уровень отражения до 35 в свитке Maps

Далее зайдите в свиток SuperSampling и настройте вот так его содержимое:

Это поможет не много сгладить некоторые артефакты при просчете сцены.

На этом материал стекла можно считать законченным. Назначьте полученный материал стекла к бокалу с помощью кнопки Assign Material to Selection.

Настройка второстепенных материалов.

В принципе на этом вы можете остановиться и ни читать, что написано дальше, так как цель статьи достигнута. Но я решил все-таки потратить немного времени, чтобы завершить сцену.

Дело в том что материал для стола сделанный на шестом уроке имеет один недостаток – он не отражает стоящие на нем объекты, поэтому теряется эффект полированного, лакированного дерева.

Чтобы исправить это, выделите ячейку с пустым материалом и назначьте тип материала Raytrace. Назначьте настройки как картинке:

Нажмите кнопку рядом с Diffuse, в появившемся окне выберите Bitmap и выберите подходящею текстуру дерева. Нажмите кнопку рядом с Reflect и выберите Reflect/Refract, интенсивность отражения поставьте 25

Теперь стол должен слабо отражать все стоящие на нем объекты.

Следует пару слов сказать о тарелке. Чистая тарелка довольно блестящий объект и очень слабо отражает стоящие рядом объекты. Поэтому ее настройки будут выглядеть вот так:

Материал цветного стекла

В сцене есть зеленая стеклянная бутылка. Ее материал будет почти такой же как созданный выше, но с небольшими изменениями. Перетащите материал стекла, в пустую ячейку, создав его копию. Назовите новый материал «Стекло бутылки» и в поле Diffuse поставьте темно зеленый цвет.

Зеленая бутылка гораздо менее прозрачный объект, чем бокал, поэтому убавьте интенсивность в свитке Maps хотя бы до 75:

После просчета сцены (кнопка F9) вот что примерно должно получиться

У данной сцены есть один существенный недостаток, ей не хватает теней, но это тема для отдельного рассмотрения.

источник

Оцените статью
Adblock
detector