Меню

3d max настройка размера фигуры

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Как проставлять размеры в 3ds max

Сегодня мы затронем интересную тему: возможность в 3d max проставить размеры, как на чертежах. Не многие знают о такой интересной «фишке», а ведь она реально облегчает жизнь, например, при работе с заказчиком, желающим получить визуализацию с основными габаритами объектов.

Сразу скажу, что так как 3ds max не специализируется на чертежах, то в своей «базовой комплектации» он не имеет функционала для расстановки размеров. Зато существует чудесный скрипт, дающий возможность быстро проставлять размерные линии со стрелками, как на плане, так и на объемных деталях.

Кстати, скрипт позволяет не просто поставить размер, но и отрегулировать его цвет, высоту букв и многие другие параметры.

Где скачать и как установить

Скрипт находится в свободном доступе и скачать его можно по этой ссылке. После того, как архив скачается, в нем можно найти вот такие папки.

Инструкция по установке есть в файле readme, но из-за того, что скрипт достаточно древний, названия указанных там папок могут не совпадать с теми, что присутствуют в современных версиях. Поэтому предлагаю уже адаптированную инструкцию:

  1. Открываем папку Plugins и копируем все ее содержимое в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20хх\plugins. На вашем компьютере корневая папка 3D Max не обязательно будет находиться на диске C, у него может быть и другое название.
  2. Открываем папку Icons и копируем ее содержимое в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20хх\UI_ln\Icons. Этот пункт можно пропустить, я не нашла способа присвоить данные иконки кнопке в 3д макс.
  3. Открываем папку MacroScripts и копируем единственный файл оттуда в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20хх\MacroScripts.
  4. Запускаем 3D Max. Чтобы сделать быстрый доступ к скрипту, будем создавать новый раздел меню, в котором разместим все команды. Открываем меню кастомизации Customize – Customize User Interface. Раздел Menus.
  5. Создаем новое меню. Жмем кнопку New и задаем название.
  6. Находим его в нижнем окошке Menus и перетаскиваем в правое окно. Раздел должен появиться также в верхнем меню 3д макс.
  7. Раскрываем в правом окне ветвь нашего нового меню плюсиком, в левом меню выбираем в Category DIMaster. Перетягиваем слева на право все нужные нам пункты. Мы разберем каждый из них ниже.

Как пользоваться

Щелкнув в верхней строчке свежесозданного меню, мы получаем доступ ко всем пунктам скрипта:

  • Create a DIMangle measuring the angle between three points. Позволяет создать угол, используя три точки.
  • Create a DIMline measuring the distance between two point. Позволяет проставить линейный размер.
  • Create a DIMnote displaying position, distance, speed, custom object properties or user-defined text. Позволяет проставить значения координат заданной точки, а также отмечает дистанцию до начальной точки координат.
  • Create multiple DIMangle objects measuring the angles between sets three points. Последовательно создает множество углов, используя для построения каждого три точки.
  • Create multiple DIMline objects measuring the distances between pairs point. Последовательно создает множество линейных размеров.
  • Create multiple DIMnote objects positions, distances, speeds, custom object properties or user-defined texts. Последовательно создает множество точек с указанием их координат.
  • Delete DIMaster objects whose elements (Points, Lines or Texts) are currently selected. Позволяет удалить все элементы, чьи точки, линии или текст выделены в данный момент. Если не использовать этот инструмент, то удаляться будет только выделенная часть элемент. Например, только текст над стрелкой, только стрелка указателя, только выносная линия.
  • Open DIMaster Utilities Floater – Manager Presets and Transfer Settings. Открывает менеджер, позволяющий создавать и сохранять пресеты настроек.
Читайте также:  настройка доступа в i2p

Мы рассмотрели основные возможности скрипта, ознакомились, как он работает на плоскости, но нанесение габаритных размеров объекта возможно и для 3d-моделей.

Настройки

DIMaster имеет ряд несложных настроек, рассмотрим их на примере линейного размера. Кстати, предлагаю посмотреть на скриншот ниже, чтобы убедиться, что указанный над выносной линией размер соответствует действительному. Проставляя его, не забудьте включить привязку.

Итак, возвращаемся к основным настройкам. Выбираем Create a DIMline, проставляем размер и переходим во вкладку Modify.

Свиток DIMaster Line Parameters

  • X, Y и Z. Переключение между параметрами позволяет выбрать ориентацию выносной линии по осям.
  • Flip Up Axis. Переворачивает размерную линию с текстом относительно оси.
  • Flip Text Horisontally/Vertically. Отражает только текст по горизонтали или вертикали.
  • Align Text to View. Выравнивает текст по расположению видового окна.

Раздел Drawing Parameters — управляет параметрами линий и стрелок

  • Line Offset. Задает отступ линии.
  • Line Tickness. Задает толщину всех линии.
  • Dash Tickness. Задает толщину выносных линий.
  • Dash Taper. Задает процент сужения выносной линии, работает только если не используются стрелки.

Выпадающее меню под разделом позволяет установить наличие стрелок или засечек на выносных линиях.

Раздел Size Real.To Line Thickness — управляет параметрами выносных линий, а также засечек, стрелок или кружков на них (маркеров). Набор настроек меняется, в зависимости от типа выбранных маркеров выносной линии.

Раздел Ruler Division — позволяет включать линейку, разметка которой выносится над размерной линией. В линейке можно использовать побочные (Minor) и главные (Major) деления.

  • Minor Spacing. Задает размер между делениями.
  • Major Every. Устанавливает, какое по счету деление будет главным.
  • Minor/Major Lengt. Устанавливает длину делений.
  • Minor/Major Thickness. Устанавливает толщину делений.

Point Helper Size. Параметр задает размер вспомогательных точек.

Свиток DIMaster Line Text

Раздел Text Size and Placement — управляет размером и расположением текста.

  • Font Size. Размер шрифта.
  • Horiz. Offset %. Смещение текста по горизонтали относительно центра размерной линии.
  • Vertical Offset. Смещение текста по вертикали относительно центра размерной линии.
  • Off-Plane Offset. Смещение вне плоскости.

Раздел Custom Text — управляет текстом над размерной линией.

  • Prefix. Позволяет ввести текст перед размером.
  • Text. Заменяет размер на введенный в поле текст.
  • Suffix. Позволяет ввести текст после размера.

Кроме того, можно использовать режим отображения размера User (пользовательский), либо Generic (общий). Для последнего можно задать количество символов Decimal Precision после запятой в числе.

Свиток DIMaster Line Constructor

Имеет единственный параметр — Length, который задает длину линии вручную. Размер будет отсчитываться от красного вспомогательного маркера.

Свиток DIMaster Global Materials

Здесь можно задать цвет линий Line Color и цвет текста Text Color.

источник

Как масштабировать объект в 3ds Max, под точный размер, соблюдая пропорции

Иногда мои читатели присылают мне свои наблюдения, которые оформлены в мини-туторы. К примеру, как создать гексагональную сетку.

Читайте также:  настройка ftp сервера на ipad

Конечно же, я не могу им отказать в публикации такого урока. Поэтому, с удовольствием публикую еще один маленький урок от тридешника Константина о том, как сделать, чтобы объект был точно заданного размера.

Задача.

Надо масштабировать объект под точный размер.

Частичное решение.

Инструмент Transform Toolbox делает это не соблюдая пропорции.

Решение.

Выйти из этой ситуации можно следующим способом:

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Если вы хотите выучить 3ds Max и при этом вам тяжело обучаться самостоятельно, то тогда рассмотрите вариант пойти на курсы 3dmax online. Хорошие курсы систематизируют ваши знания и ускорят процесс обучения.

Похожие статьи:

  • #9. 3ds Max подсказки: точное выставление размеров Часто бывает нужно, чтобы какой-то 3D-объект был ровно эннадцать попугаев по длине. Так вот, чтобы долго не мучаться с привязками…
  • #24. Полезный helper Expose Transform в 3ds Max Обновление (21.06.2014): добавил видео тутор. Продолжаю выкладывать полезные подсказки для 3ds Max. Только сегодня узнал о такой полезной штуке в…
  • Как начать изучать 3ds Max (Photoshop, Maya)? Ответ на вопрос «Как начать изучать 3ds Max (Photoshop, Maya)?» для всех тех, кто только начинает приобщаться к миру компьютерной…
  • Простой и бесплатный способ показа своих 3D… Постовой (как сюда попасть). Захватывающий онлайн видео курс о всех аспектах 3D графики, а также о: фотографии, камерах, видео и…
  • Подвисания при вращении в 3ds Max 2012 тяжёлых… Сначала опишу официальный глюк, а потом расскажу как его побороть. Глюк: Когда висит большой объект, например, 3 млн. полигонов, то…
  • Изучение MAXScript на практической задаче создания… Один из моих читателей (Шибанов Булат aka ASK’R) прислал мне свой шикарный урок по практическому применению скриптов в 3ds Max.…
  • Мнение! Бесплатные вебинары по CG: 3ds Max, V-Ray За последний месяц посетил несколько бесплатных вебинаров по 3ds Max (моделирование, анимация, визуализация) и V-Ray. Возможно, бы этого поста и…

Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Ответов: 7 к статье “Как масштабировать объект в 3ds Max, под точный размер, соблюдая пропорции”

А первый раз X-form разве обязательно применять?

Спасибо, уважаемый, полезно очень! По памяти воссоздал урок и получилось, и без перевода в «Edit Poly». Результат тот же. Спасибо, полезно!

а как модель (дверь к примеру) масштабировать?

И как настроить окно «move transform type-in», чтобы там тоже стояли Local и Word. У меня только word word стоит.

Оставить комментарий Cancel reply

Свежие статьи

Разделы сайта

Последние обсуждения

    Что делать 3D-художнику во время кризиса: как поднять заработок
    Михаил: Юрий, как всегда отлично. Да, и конечно же статья Олега в точку. Больше скажу есть.

Лучшие статьи по 3D

Полезные программы, о которых вы могли не знать

Новые возможности 3D-редакторов

Как выбрать комп для 3D

Проверьте свои знания и узнайте новое:

Тест по 3ds Max
. интересный бесплатный тест на знание 3ds Max с обучающим эффектом.

Читайте также:  настройки для кисти brush sai

За кулисами

Ранго
. о процессе создания мультфильма Ранго, где нет места белому и пушистому, а только грязь и дикие приключения.

Коралина (Coraline) удивительный процесс создания
. все персонажи и окружение было напечатано на 3D-принтере.

Каково работать на украинский Pixar
. работа в большой анимационной студии это всегда приключение и я в него окунулся с головой.

Создание синематика Wrath of the Lich King
. Blizzard всегда поражала своими роликами. Как же они это делают.

Создание удивительного ролика World Builder
. обалденная короткометражка о построении целого города мечты сделана одним человеком.

3d-печать из металла
. стало реальностью напечатать любую вашу 3d-модель из нержавеющей стали, с доставкой по всему миру.

Симуляция

Секреты симуляция одежды
. делюсь своими экспериментами со скоростью и качеством симуляции одежды (тканей) в Marvelous Designer 3.

Симуляция длинных волос
. как я симулил длинные волосы, которые создал плагином HairFarm с помощью ткани в 3ds Max.

Визуализация

Подробно о материалах V-Ray
. очень подробно расписаны основные материалы V-Ray (где и как их лучше использовать, по какому принципу они работают).

Наука создания фотореалистичного 3D
. серия статей о том, как поднять уровень ваших 3D-работ до фотореалистичных высот и избежать ошибок всех начинающих тридешников.

Моделирование

Как изучать моделирование в 3ds Max, Maya
. для начала нужно определится с терминологией моделирования, понять, что такое правильная топология.

Не используйте операции Boolean (ProBoolean)
. операция Boolean запрещена к использованию во всех цивилизованных странах. Почему так.

Методы симметричного моделирования
. рассмотрено 4 метода, которые сэкономят вам время и нервы при моделировании симметричных моделей.

Текстурирование

Реалистичные микроцарапины на блестящей поверхности
. чтобы новый блестящий материал начал выглядеть более реалистичо, достаточно добавить микропотёртостей.

Как изучать текстурирование в 3ds Max, Maya
. приведен план, следуя которому, вы максимально быстро и эффективно изучите текстурирование.

Уроки 3ds Max

КАК начать изучать 3ds Max или Maya
. есть принципы обучения, которые помогут вам изучить 3D наиболее эффективно.

Правильная структура 3D-проекта
. урок по настройке правильной структуры сцены в 3ds Max, чтобы любой тридешник смог даже через пару лет понять ЧТО вы делали и КАК.

ЧТО ЛУЧШЕ учить Maya или 3ds Max?
. как это ни странно, но выбор 3D-пакета в первую очередь определяется.

Создание двухстороннего материала листьев
. отличный урок для 3ds Max + VRay по созданию материала для просвечивающихся листьев.

В каком порядке изучать 3d?
. от четкого плана (приведен в этой статье) зависит скорость и эффективность изучения любого 3D-пакета.

Для поиска работы по 3d-специальности

Программирование + 3D
. узнайте, можно ли совместить знания программиста и работу в 3D сфере.

Реально ли мне с такимы 3D-навыками найти работу в Киеве?
. ответ на мучительный вопрос для всех начинающих тридешников: «А смогу ли я зарабатывать этим увличением себе на жизнь?».

Работа 3d-аниматором. Где и как научиться анимации
. 3d-анимация — это такая профессия, которой нельзя получить ни в одном государственном ВУЗе. Как же быть.

Расценки на работу моделера, аниматора, визуализатора
. как правильно оценить стоимость своей работы (своего рабочего времени).

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector