Меню

3d max как сохранить настройки материалов

Сохранение материала в 3ds Max

В процессе работы со сценой в 3ds Max часто возникает необходимость использовать материалы, которые были созданы ранее.

Чтобы постоянно не настраивать материалы вручную стоит сохранить существующий материал и использовать его в дальнейшем. В связи с тем, что иногда внутри программы встречаются проблемы со шрифтами, лучше записывать название материала на латинице.

Редакторы материалов

Есть два вида редактора материалов:

  • Компактный (Compact Material Editor).
  • Расширенный (Slate Material Editor).

По умолчанию в 3ds Max установлен расширенный редактор материалов, но многие предпочитают работать в компактной версии.

Рассмотрим следующую ситуацию. Настроенный материал у вас был создан в расширенном редакторе, а вам необходимо сменить редактор и уже в компактном редакторе продолжать работать. Соответственно, для того, чтобы сохранить существующий материал и сменить редактор делаем следующее: зажимаем левой кнопкой мыши «розетку» с правой стороны материала (как показано на рисунке ниже) и переносим в необходимый слот раздела «Sample slots». В появившемся окне выбираем метод переноса «Instance» (зависимый) и нажимаем «ОК». Таким образом все изменения материала перенесутся в Compact Material Editor .

Далее необходимо на вкладке «Models» выбрать «Compact Material Editor», чтобы перейти в компактный вид.

Создание библиотеки материалов в 3ds Max

Далее необходимо создать новую библиотеку материалов или использовать уже имеющуюся. В данном примере мы создадим новую библиотеку материалов. Для этого выберем наш материал и нажимаем «Get material» / «Material /Map browser options» / «New material library».

Зададим название нашей библиотеки, например «My library» и нажмем «Save». Обратите внимание, что название библиотеки должно быть написано строго латинскими буквами!

Теперь наша библиотека сохранена и загружена в 3ds Max. Она появится отдельным разделом.

Далее необходимо сохранить материал. Выбираем ячейку с материалом и нажимаем «Put to Library».

Выбираем созданную нами библиотеку «My library» и задаем название материала «Hrom».
Обратите внимание, что название материала пишется латинскими буквами!
Таким способом вы можете создать свои личные библиотеки, причем в них можно загружать любые материалы из других библиотек. Данный файл будет иметь расширение «.mat ».

Хранение текстур

Важно заметить, что при сохранении в библиотеку материала с текстурами, они (текстуры) должны располагаться в той же папке, что и библиотека материалов, так как текстуры не встраиваются в материал, а сохраняются в материале в виде ссылок.

Читайте также:  начало установки виндовс после перезагрузки

Мы рекомендуем вам обязательно сохранять каждый созданный материал в вашу личную библиотеку, так как настройка материала порой отнимает продолжительное количество времени и не всегда получается с первого раза достичь того эффекта, который нужен. Поэтому ваша личная библиотека с материалами будет неоспоримым преимуществом.

источник

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Как сохранить свой материал в библиотеку 3ds max

Чтобы сохранить материал в 3ds max, нужно его правильно назвать, чтобы в библиотеке материалов его можно было легко найти. Для этого нужно назвать его соответственно, например, «Derevo stola». Почему я написал на английском? Потому что иногда встречаются проблемы со шрифтами внутри программы. Думаю, что вы рано или поздно столкнетесь с этим, если раньше не сталкивались. Именно английские буквы в названии материала, да и вообще в названиях любой группы или 3d-модели, считаются правильными и удобными. Это показала практика.

Загружаем или создаем библиотеку

Теперь мы убедились, что все у нас готово для сохранения созданного материала в библиотеку. Следующее, что мы сделаем, это возьмем существующую библиотеку или создадим новую. В данном примере сохраняем в существующую. Чтобы выбрать существующую, нужно нажать на значок 1, затем в открывшимся окне нажать на значок 2.

И выбираем сохраненную ранее библиотеку, либо создаем новую. Новую (свою) библиотеку можно создать так:

Теперь библиотека загружена в 3ds max. Можно с ней работать, т.е. загружать из нее готовые материалы в программу и сохранять в нее вновь созданные. Она появилась в этом окне:

Сохраняем материал

Теперь все просто. Выделяем нужную ячейку с настроенным материалом и кликаем по этому значку:

Сохраняем материал в библиотеку

Выбираем нужную библиотеку и пишем название. Готово.

Можете таким способом создать свою личную библиотеку, причем в нее допускается загружать любые материалы из других библиотек. Файл будет иметь расширение .mat

Это простой файл, весит он совсем немного в килобайтах.

Важно! Если вы сохраните в библиотеку материалы с текстурами, сами текстуры (изображения) в файл My Library.mat не сохранятся!

Их нужно сохранять рядом с библиотекой и проектом, т.к. при переносе проекта с файлом библиотеки, но без текстур на другой компьютер, библиотеку 3ds max увидит, и материалы увидит, но потеряет текстуры, которые были внутри материалов. Поэтому важно сохранять библиотеку вместе с необходимыми текстурами в одной папке.

Читайте также:  настройки фифа 15 на андроид

Видео о том, как загружать готовую библиотеку:

источник

Сохранение всех настроек

ну так свою винду и оставьте. Возможно придется немного повозиться, или даже пройти процедуру восстановления винды, но это вполне реально.

А так в максе можно сохранить свой настроенный интерфейс полностью.Плагины установить заново придется. Скрипты можно скопировать из соответствующих папок или установить заново. Впринципе папку пользователя 3дмакса можно полностью скопировать.

Чтоб сохранить настройки интерфейса в максе — Меню Customize — Save custom UI scheme. Сохраняет состояние меню, тулбаров, цветов, хоткеев и т.п. В общем весь ваш интерфейс. Потом делаете Load custom UI scheme и указываете файл, куда вы его сохранили ранее.

Папка пользователя находится по адресу c:\Documents and Settings\User\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2014 — 64bit\ENU\

Там 3ds max хранит все ваши текущие настройки. Можете ее сохранить полностью. После установки макса ее можно полностью скопировать обратно.

Так же из папки установки макса c:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2014\ можно скопировать папку scripts и MacroScripts. Там могут быть установлены некоторые ваши скрипты. Даже если какие-то не будут работать правильно после простого копирования, то можно их установить заново и они перезапишут свои файлы. Но бывает ты уже не помнишь откуда ставил скрипт и легче просто скопировать папку со скриптами из старого макса.

Плагины лучше установить заново.

Правой кнопкой, например, на верхней панели инструментов, выбираем customize

Дальше переходим во вкладу keyboard, жиеи save, задаем имя, выбираем путь где будт храниться.

Тоже самое проделать с toolbars, если есть изменения в остальной системе, их тоже сохранить.

3dsmax.ini лежит в следующей папке: C:\Users\User\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2013 — 64bit\ENU

он позволяет сохранить такие изменения как юниты, как были выставлены окна, настроены модификаторы

яркий пример что сохраняет этот файл. Вроде все

опередил)) но подробнее написал зато

Спасибо огромное! Очень помогли

Думала проблема решена, а не тут то было переустановила винду, установила новый мах, подгрузила сохраненные настройки, открываю мах — пипец. Он без моих настроек. Окрываю любую свою сцену, а там все без матов, перепрописала пути. В слоте материал появляется , а в сцене нет. Нет моих настроек даже в окнах проекции. Эти дурацкие кубы в окнах. Кстати как от них избавится. И возможно ли все таки как то установить настройки?

Читайте также:  настройка кодека для просмотра

Да и еще при загрузке маха вот такую ошибку выдает. игнорирую и мах грузится.

Вот нашла как убрать кубики в окнах проекции. В папке 3 д мах -Stdplags- создать папку — вырезать файл AutoCamMax. gup и вставить в созданную. Мелочь, а когда редко это делаешь, забываешь.

источник

3ds Max

Знания

Изучите основы и оттачивайте навыки для повышения эффективности работы в 3ds Max

Рабочие пространства 3ds Max продолжают сбрасываться до значений по умолчанию или пользовательские изменения интерфейса не сохраняются

Автор:

Support

Проблема

Причины

Решение

  1. Создайте новый шаблон по умолчанию, нажав кнопку «Добавить новый» в левом нижнем углу окна.
  2. Установите флажок «Файл сцены».
  3. Перейдите к созданному файлу.
  4. Нажмите кнопку «Открыть».
  5. Если кнопка «Рабочая область» отмечена, снимите ее.
    • Модифицированный файл рабочей области, подключенный к шаблону, может перезаписать шаблон после запуска с другими настройками.
    • Снятие отметки с кнопки «Рабочая область» и повторное сохранение шаблона помогает обеспечить приоритет сохраненного шаблона.
  6. Выберите новый шаблон и нажмите «Использовать по умолчанию».
  7. Нажмите кнопку «Готово».

Другие рекомендации по устранению неполадок рабочего пространства

  • Если позднее загрузка пользовательских рабочих пространств, снимите флажки с параметров ленты (не загружайте их) и не используйте расширенные меню.
  • Иногда изменение параметров пользовательского интерфейса устраняет проблемы с отображением рабочего пространства. Чтобы изменить настройки пользовательского интерфейса:
    1. Перейдите в меню Customize.
    2. Выберите «Адаптация интерфейса» и нажмите «Переключатель по умолчанию».
  1. В разделе «Исходные параметры для параметров инструмента» измените значение параметра «Макс» (по умолчанию) на другой.
  • Например: Max.mentalray (для 3ds Max 2018 и более ранних версий), DesignVIZ , так далее.
  1. Нажмите кнопку «Установить». Разрешить 3ds Max изменить настройки интерфейса.
  2. Закройте 3ds Max, а затем перезапустите программу.
  3. Вернитесь в меню Customize UI and Defaults Switcher и измените предыдущее рабочее пространство.

Наконец, выполните следующие действия.

  • По возможности избегайте одновременной работы с несколькими копиями 3ds Max на одном компьютере, так как этот рабочий процесс может увеличить вероятность повреждения пользовательских настроек. Примечание. При закрытии нескольких копий 3ds Max перед закрытием каждого из них убедитесь, что для каждой копии будет выполнена попытка записи в те же пользовательские настройки после закрытия.
  • Не следует запускать сценарии MAXScript, которые изменяют или перезаписывают сохраненные пользовательские файлы CUIX.

источник