Меню

3d max как сбросить настройки материалов

Как сбросить настройки в 3ds Max

Сброс настроек в 3ds Max, чаще всего, требуется в следующих ситуациях:

• сбой работы функций программы;
• пропали панели, инструменты, диалоговые окна в интерфейсе;
• не стабильная работа видовых окон;
• не работают стандартные горячие клавиши;
• пропадают материалы и текстуры в редакторе материалов;
• отсутствует ряд функций в диспетчере слоев;

Проблемы могут быть различными, мы привели лишь наиболее встречающиеся у пользователей 3ds Max . Эти проблемы свидетельствует о том, что настройки программы сбились или были изменены вручную.

В статье мы расскажем как восстановить настройки по умолчанию. Существует три способа решения этой проблемы.

Способ №1

В меню переходим Customize / Revert to Startup Layout.

С помощью данной функции можно сбросить настройки программы до стандартных. Если были внесены ненужные изменения во внешний вид интерфейса Revert to Startup Layout поможет вернуться к исходному состоянию. Если этот способ не решил вашу проблему, тогда переходим к следующему.

Способ №2

Использование пользовательской схемы. В меню нажимаем Customize / Custom UI and Defaults Switcher

Команда Custom UI and Defaults Switcher открывает диалоговое окно, которое позволяет настроить схему интерфейса или выбрать один из пресетов.
В данном окне, в графе Initial settings for tool options выбираем Max, а в графе UI schemes выбираем Default UI и нажимаем Set.

Таким образом у нас загружается пользовательская схема, заданная по умолчанию. Данный метод помогает в 95% случаев проблем с интерфейсом. Но если он то же не помог, переходим и более жесткому методу.

Способ №3

Удаление папки «ENU». Это наиболее радикальный метод, прибегаем к нему если первые 2 способа не решили проблему. Необходимо убедиться, что приложение 3ds Max не запущено. Далее включаем отображение скрытых папок. Для этого открываем Панель управления выбираем Параметры папок.

Далее переходим на вкладку Вид и активируем функцию Показывать скрытые файлы, папки и диски. Нажимаем Применить / ОК.

Затем через поиск на компьютере находим папку «ENU» или прописываем путь вручную C:\ Users \ \ AppData \ Local \ Autodesk \ 3dsMax \ 20XX — 64bit \ ENU и удаляем её.

Обратите внимание, чтобы избежать случайного перемещения или изменения элементов интерфейса можно заблокировать пользовательскую схему интерфейса, нажав в меню Customize / Lock UI Layout.

Читайте также:  компьютер для настройки спутниковых антенн

Если у вас не получилось восстановить нормальную работу 3ds Max необходимо обратиться в официальную службу поддержки пользователей Autodesk.

Не исключен вариант, что в вашей программе поселился вирус. Вы могли подхватить его при открытии скаченного файла со сценой или моделью. О том, как бороться с вирусами в 3ds Max мы расскажем в одной из следующих статьей.

Надеюсь наша статья была вам полезна. Успеха в работе!

источник

3ds Max

Знания

Изучите основы и оттачивайте навыки для повышения эффективности работы в 3ds Max

Сброс пользовательских настроек 3ds Max до значений по умолчанию

Автор:

Support

Проблема

Среда:

Причины

Решение

3ds Max можно восстановить, удалив файлы или папки пользовательских настроек. Они будут созданы автоматически при следующем запуске программы. Эта процедура относится только к активному пользователю, который выполнил вход систему, так как 3ds Max сохраняет настройки для каждого профиля пользователя в Windows.

Сброс пользовательских настроек 3ds Max

Убедитесь, что приложение 3ds Max не запущено.

Убедитесь, что скрытые файлы/папки отображаются в Windows (см. раздел Включение отображения скрытых файлов и папок в Windows).

Перейдите к следующей папке:

C:\Users\ \AppData\Local\Autodesk\3dsMax\20XX — 64bit\ENU

  • Переименуйте папку ENU в ENU_old.
  • При запуске 3ds Max будет создана папка ENU.

    Для восстановления предыдущих настроек удалите новую папку ENU и переименуйте старую папку обратно в ENU.

    Примечание. В зависимости от языка, выбранного при запуске 3ds Max, папка может иметь следующие имена:

    • FRA (французский)
    • DEU (немецкий)
    • CHS (упрощенный китайский)
    • KOR (корейский)
    • JPN (японский)
    • PTB (португальский, Бразилия)

    источник

    Сброс пользовательских настроек 3ds Max до значений по умолчанию

    Автор:

    Support

    Проблема

    Среда:

    Причины

    Решение

    3ds Max можно восстановить, удалив файлы или папки пользовательских настроек. Они будут созданы автоматически при следующем запуске программы. Эта процедура относится только к активному пользователю, который выполнил вход систему, так как 3ds Max сохраняет настройки для каждого профиля пользователя в Windows.

    Сброс пользовательских настроек 3ds Max

    Убедитесь, что приложение 3ds Max не запущено.

    Убедитесь, что скрытые файлы/папки отображаются в Windows (см. раздел Включение отображения скрытых файлов и папок в Windows).

    Читайте также:  настройка gps трекера на orange

    Перейдите к следующей папке:

    C:\Users\ \AppData\Local\Autodesk\3dsMax\20XX — 64bit\ENU

  • Переименуйте папку ENU в ENU_old.
  • При запуске 3ds Max будет создана папка ENU.

    Для восстановления предыдущих настроек удалите новую папку ENU и переименуйте старую папку обратно в ENU.

    Примечание. В зависимости от языка, выбранного при запуске 3ds Max, папка может иметь следующие имена:

    • FRA (французский)
    • DEU (немецкий)
    • CHS (упрощенный китайский)
    • KOR (корейский)
    • JPN (японский)
    • PTB (португальский, Бразилия)

    источник

    Сброс настроек 3ds MAX Autodesk

    Если в AUTODESK 3DS Max пропали все оси перемещения и вращения, а соответственно возможность передвигать или вращать объекты строго по одной оси, можно скинуть настройки на стандартные практически в пару кликов мыши. После чего у вас будут настройки по умолчанию, которые были при первой установке программы.

    • Вам нужно зайти по адресу C:/Users/ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ/AppData/Local/Autodesk/3dsmax/ВАША ВЕРСИЯ 3DS MAX/enu и удалить файл 3dsmax.ini.
    • Скорее всего у вас папка «AppData» будет невидна, так как имеет атрибут «скрытая«, в данном случае проще всего выполнить поиск по имени файла и удалить его.

    Все это нужно проделывать при закрытом 3DS Max. После удаления, запускаете программу и этот файл создается автоматически. С вероятностью 99,9% проблема уйдет.

    Данный способ был опробован на версии AUTODESK 3DS Max Design 2014, но уверен, что и на других так же будет работать.

    Так же способ актуален для любых проблемах, связанной с интерфейсом 3ds max.

    Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных.

    источник

    Repetitor3d.ru

    3d графика и дизайн

    Как правильно удалить материал в 3ds max

    Иногда нужно почистить какую-то сцену в 3ds max. Чистить приходится от всего. Например, от лишних 3d-моделей или от ненужных источников света. Еще бывает, что приходится чистить сцену от неиспользуемых материалов в Material Editor. Вот хочется удалить полностью все материалы в сцене и все. Душа перфекциониста просит все начать сначала и по-своему. Итак, начинаем удалять! Перед нами сцена с 3-мя объектами и одним материалом на всех.

    Есть несколько вариантов удаления материалов (шейдеров).

    Удаляем с объекта

    Чтобы удалить материал с объекта в 3ds max, нужно выделить этот самый объект, затем найти утилиту, которая называется UVW Remove. Как это сделать, смотрите ниже.

    Читайте также:  установка zip прошивки на андроид

    Т.е. после того, как мы выделили объект с ненужным нам материалом, просто кликаем в параметрах утилиты справа кнопку Materials и всё. Объект чист, как будто только что родился.

    Если хотите, чтобы объект стал серым после чистки, то перед операцией поставьте галочку Set Gray.

    Удаляем из ячейки редактора

    Для удаления неиспользуемого материала из ячейки редактора материалов нажимаем красный крестик.

    Сверху — компактный (Compact) редактор материалов, снизу — расширенный (Slate Material Editor)

    Если материал в сцене ничему не назначен, то 3ds max задаст вопрос: This will cause all of the current mtl/map setting to be lost. Are you sure you want to reset? (Все текущие настройки материала будут потеряны. Вы уверены, что хотите сбросить?).

    Если нажмете «да», то материал полностью очистится, т.е. вернутся его первоначальные параметры: он станет серым и без текстур.

    Если материал чему-то назначен в сцене и вы нажмете красный крестик, то 3ds max задаст вопрос:

    • удалить материал из слота редактора и полностью из сцены;
    • удалить только из слота редактора материалов.

    Здесь уже выбирайте, что вам необходимо.

    Удаляем все материалы сцены

    Чтобы удалить все материалы сцены, можно сделать так: создайте новый материал (например, белый), выделите все объекты сцены и назначьте его им. Либо воспользуйтесь способом с утилитой UVW Remove (см.выше). А очистить все ячейки можно с помощью этой команды:

    Ячейки очистятся, но материалы на объектах останутся. Можно пипеткой взять пробу с любого объекта и материал объявится в любой выбранной вами пустой ячейке.

    Кстати, не помешает и проверить, остались ли в редакторе материалы, которые до сих пор назначены на какой-то объект.

    Обратите внимание: если в ячейке есть треугольники по углам, то значит материал назначен какому-то объекту (3d-модели).

    Найти этот объект можно с помощью инструмента Select by Material (выделить по материалу). Выберите материал, кликните на этот значок и объект(объекты) сразу найдется. Т.е. появится список тех объектов, к которым назначен именно этот материал.

    На этом всё! Желаю вам удачных и дорогостоящих проектов.

    С уважением, автор урока Рустам Мингазов.

    источник