Repetitor3d.ru
3d графика и дизайн
Использование HDRI карты в 3ds max
HDRI карта — панорамная фотография, содержащая большое количество данных. В 3ds max применяется для освещения сцены. Использование таких карт позволяет создать реалистичные тени, блики, контуры предметов, яркость освещения, фон и многое другое. Например, при визуализации интерьера, картой HDRI вы можете создать красивый вид за окном и мягкие тени в комнате. В уроке мы рассмотрим, как правильно вставить HDRI карту в 3д макс.
Давайте поставим этого динозавра в какую-нибудь среду обитания.
HDRI карты в Vray
Проверяем, чтобы в настройках рендера у нас был выбран V—ray. Переходим в Render Setap, во вкладке Assign Renderer → Production выбираем нужную систему рендеринга.
Клавишей «M» вызываем Material Editor. Находим в Maps VrayHDRI и перетаскиваем в рабочее окно, где отображаются все созданные нами материалы. В параметрах карты нажимаем Browse и подгружаем нашу HDRI карту, которую мы заблаговременно скачали. В Mapping type обязательно выбираем Spherical.
Клавишей «8» вызываем окно Environment (параметры фона нашей сцены). Переходим в редактор Материалов, зажимаем ЛКМ на карте и перетягиваем в окно Environment во вкладку Background→Environment Map. В появившемся окне выбираем Instance (тип копирования, при котором параметры скопированных объектов взаимосвязаны; при редактировании одного объекта, изменяться будут все остальные копии ).
Жмем F9 (быстрый рендер) и смотрим на результат. Теперь наш динозавр гуляет по травянистому лугу 🙂
Также на материале объекта появятся красивые отражения и рефлексы.
HDRI карты в Сorona Renderer
Также начинаем с того, что проверяем в настройках рендеринга нашу систему. На этот раз в Production выбираем Сorona Renderer. Все последующие шаги делаем аналогично примеру с работой в Vray. Карту также подгружаем через VrayHDRI. Также настраиваем параметры фона Environment.
Vray HDRI карта.
Я предполагаю что у вас уже есть сцена с объектами и установленным v-ray источником света.
Итак HDRI — это карта окружения, натянутая на сферу. При использовании дает дополнительную реалистичность освещения и отражений. Т.е. если у вас есть HDRI карта природы с деревьями и небом, то в отражении объектов появятся эти самые деревья и небо. Итак обо всем по порядку:
Создадим HDRI материал. Для этого нажав F10 перейдите в V-ray : Environment и поставьте галочки у GI Environment и Reflection/Refraction Environment override. Кликайте на None и выбирайте VrayHDRI из списка материалов:
Теперь делаем Instance копию на Reflection/Refraction:
И такую же копию в редактор материалов:
Теперь выбираем наш материл и кликаем на Browse. Далее указываем путь до нашего HDRI файла и жмем Открыть:
Mapping Type выберите Spherical. Можете узменять угол поворота Horiz.rotation — сами увидете что будет происходить с материалом. Gamma будет влиять на яркость карты.
Для пола и чайника я сделал простые материалы:
Убедитесь что у вас включен Inderect Illumination:
Вот и все. Теперь результаты рендера с и без HDRI:
1. Выключены оба параметра. Нормальный рендер:
2. Включил Reflection/Refraction — в отражениях появилась природа:
3. Включил оба параметра. Вся сцена заполнилась светом:
Настройка V-ray с картой HDRI в программе 3Ds MAX
Небольшой урок по 3Ds Max, он поможет научиться использовать и настраивать приложение V-ray с картами HDRI (изображение с высоким динамическим диапазоном). В уроке будет рассмотрен процесс настройки готовой сцены в 3Ds Max при помощи приложения V-ray и карты HDRI.
В уроке будем использовать сцену состоящую из чайника и чашки с блюдцем.
Использовать будем следующую карту HDRI.
Откроем программу 3Ds max и загрузим готовые модели модели чашки и чайника. Готовые модели чашки и чайника можно скачать на нашем сайте.
Далее нам необходимо установить и настроить V-ray. Для этого откроем панель “Render setup” и вкладку “Common”, в свитке “Assign Renderer” установим наш V-ray 1.50 SP5, как на картинках ниже.
Теперь найдем свиток настроек рендера “Global Switches” и установите “Off” для Default Light, это необходимо, чтобы освещение по умолчанию смешивалось с тем освещением, которое мы хотим получить от HDRI.
Чтобы использовать функцию небесного света, которую имеет V-Ray в опции Environment, нужно включить GI, это сделает его видимым при рендеринге, поэтому откройте вкладку “Indirect Illumination” и поставьте галочку напротив “On”.
Далее установите параметры как на картинке ниже.
Нам необходимо увеличить скорость рендеринга, для этого изменим некоторые параметры: уменьшим значения с 64 до 32 – для “Render region division” и в строчке “Frame stamp” оставим только параметр render time:.
Теперь перейдем к настройке материалов в 3ds max. Откроем панель материалов или нажмем кнопку “М”, затем выберем свободную ячейку материала и загрузим параметр VRayMtl, он находится в свитке V-Ray Adv 1.50.SP5, установим параметры как на картинках в низу.
Далее изменим цвет Diffuse на белый и назначим этот материал чайнику и чашке. Также при создании материалов можно использовать текстуры с нашего сайта.
Далее загрузим карту HDRI в 3Ds max, для этого найдем и откроем вкладку “VRayHDRI”, затем нажмем кнопку “Browse” и загрузим нашу карту HDRI.
Затем откроем вкладку “Render Setup” и свиток “V-Ray: Environment” и перетащим туда карту HDRI. После этого множители в свитке “Environment” не имеют больше никакого значения – все контролируется значениями Multiplier в настройках VRayHDRI.
В открывшейся вкладке “Instance (Copy)”, в параметре Method выберем Instance – это позволит управлять картой из панели материалов.
Далее необходимо установить поверхность на которой будут стоять наш чайник и чашка, в качестве поверхности выберем плоскость V-Ray Plane.
Далее установим камеру через которую будем рендерить нашу сцену.
Далее откроем в окне проекций вид с нашей камеры – нажав клавишу “С” и рендерим нашу сцену. Смотрим, что у нас получилось.
АРХИТЕКТУРНАЯ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Сегодня покажу как установить hdri карту в качестве освещения.
1. Нажимаем M на английской раскладке клавитуры или на указанную кнопку.
2. Выбираем слот, в котором будет наша HDRI карта
3. Жмем на кнопку с изображением шарика со стрелочкой.
4. Двойной клик по VRayHDRI.
5. Закрываем Material/Map Browser
6. Жмем на кнопку с тремя точками.
7. В открывшемся окне ищем подготовленную ранее нашу карту hdri и двойным кликом выбираем ее.
8. Меняем режим наложения на Spherical
Ниже в разделе Mapping регулировки вращения карты по горизонтальной и вертикальной оси. Обычно крутим по горизонтали.
Еще ниже в разделе Processing настраиваем интенсивность карты. Точных значений нет, крутим по вкусу.
9. Теперь HDRI карту нужно скопировать в Environment, для этого нажимаем цифру 8 и перетаскиваем карту из редактора материалов в пустой слот Environment Map в режиме Instance.
Теперь все готово.
Если у вас остался вопрос или есть предложения для новых уроков, напишите мне лично воспользовавшись формой ниже.