Меню

3cx настройка исходящих звонков

Как настроить (исходящие) правила для исходящих звонков на АТС 3CX Phone System

Исходящие правила настраиваются через веб-панель администрирования 3CX в разделе «Исходящие правила». Для совершения звонков на внешние номера вы должны создать хотя бы одно правило. Для этого нажмите на кнопку «+Добавить» и задайте параметры правила.

Когда вы создадите свой набор правил, они будут работать следующим образом: 3CX последовательно сверху вниз будет проверять соответствие набора номера правилам. Этот процесс прекратится, когда найдется правило, соответствующее набору. 3CX передаст набор во внешнюю линию согласно параметрам из найденного правила.

Описание опций исходящего правила:

Вызовы на номера с префиксом – в этом поле через запятую можно задать несколько префиксов. Также можно указывать диапазон префиксов, используя знак «-» (это может сократить перечисление через запятую ряда последовательно идущих префиксов). Количество цифр в префиксе не ограничено. Для выполнения правила необходимо, чтоб ваш набор содержал хотя бы один из перечисленных префиксов.

Вызовы на номера длиной – в этом поле через запятую можно указать варианты длины набранного номера. Можно сократить перечисление идущих подряд длин, если использовать знак «-» между наименьшей и наибольшей длиной. Для выполнения правила необходимо, чтоб по количеству цифр ваш набор удовлетворял значениям, указанным в этом поле.

Вызовы с добавочных номеров – в этом поле через запятую можно перечислить добавочные номера, для которых будет действовать правило. Можно использовать знак «-» чтоб указать диапазон добавочных.

Вызовы с групп добавочных номеров – здесь вы можете указать группы абонентов, для которых будет действовать правило.

Обращаем внимание на особенность логики взаимодействия последних двух опций (Вызовы с добавочных и Вызовы с групп). Если задана только одна из опций (а другая, соответственно не задана), то для выполнения правила необходимо, чтоб набор строго соответствовал опции, которая задана. Если же заданы обе опции, то для выполнения правила необходимо, чтоб набор соответствовал хотя бы одной из заданных опций.

Зона настроек Выполнять исходящие вызовы через включается в работу только, если ваш набор удовлетворяет всем требованиям из зоны настроек Применять правило к вызовам. 3CX будет пытаться последовательно совершать набор через транки, указанные в пяти маршрутах. Если транк одного из маршрутов вернул ошибку, то 3CX будет пытаться совершить набор через следующий маршрут. Если транк не вернул ошибку, то на этом поиск маршрута для набора номера прекратится. Обращаем внимание, что невозможность соединения с внешним абонентом из-за того, что его номер занят, не является ошибкой, и если транк вернул Busy, то 3CX на этом прекратит поиск маршрута для набора номера.

Перед передачей набора номера в транк АТС 3CX из этого набора сперва убирает указанное в опциях маршрута количество начальных цифр, а затем добавляет цифры, заданные в опции Добавить цифры. Цифры добавляются к началу номера.

На заметку: если в правиле все маршруты заданы как BLOCK CALLS, то такое правило является блокирующим. Т.е. все наборы, удовлетворяющие условиям блокирующего правила, будут запрещены при условии, что выше блокирующего правила нет другого правила, под условия которого подходит набранный номер. С помощью блокирующих правил бывает удобно настраивать запреты в исходящих звонках для тех или иных пользователей АТС.

Читайте также:  градиент 128 оп настройка

Если ваше правило не содержит ни одного условия, оно никогда не будет применено. Рабочее правило должно содержать хотя бы одно ограничение в зоне настроек Применить правило к вызовам.

Еще одним способом ограничения зоны применения правила может служить использование pin-префикса. Вы можете придумать уникальный pin-код (вплоть до 9 цифр), и этот pin-код в правиле указать в виде префикса (опция «Вызовы на номера с префиксом»). А перед передачей набора номера в транк удалять цифры pin-кода (опция «Удалять цифры»). Тогда этим правилом сможет воспользоваться кто угодно, но при условии, что он знает pin.

С помощью эффективно настроенных правил использование телефонии можно сделать максимально удобным. Так, например, кто-то привык федеральные наборы начинать с цифры 7, а кто-то захочет такой набор начать с цифры 8. При этом у разных операторов телефонии нет единой договоренности, какую цифру они ждут первой: 7 или 8, если это звонок по России. Вы можете настроить правила так, что ваша АТС будет понимать наборы, начинающиеся и на 7, и на 8, а оператор всегда будет получать набор номера в ожидаемом для него формате. Для этого опцию Вызовы на номера с префиксом нужно задать как «7,8», далее в маршруте удалять первую цифру, а в Добавить цифры указать ту начальную цифру, которую ждет ваш оператор.

* Если мы не смогли полно ответить на ваш вопрос, или вы искали другую информацию, которой нет в нашей базе знаний, обращайтесь в нашу компанию по телефону или по e-mail. Обращаем внимание: для всех новых клиентов, которые находятся на стадии изучения 3CX и определяются с покупкой, мы предлагаем полностью бесплатную поддержку, а для коммерческих инсталляций действует лояльная ценовая политика. Более подробно читайте по ссылке.

источник

Введение

Для того, чтобы делать вызовы на внешние номера, к системе 3CX необходимо подключить хотя бы один SIP-транк / VoIP-провайдер или VoIP шлюз.

VoIP-провайдеры / SIP-транки (операторы связи) предоставляют виртуальные (логические) телефонные номера, которые заменяют физические линии классического телекоммуникационного оператора. VoIP-операторы могут предложить локальные номера в разных городах и странах, которые будут подключены к вашей АТС. Стоимость вызовов у таких операторов обычно ниже, чем у традиционных. Однако имейте ввиду, что для работы VoIP требуется определенная полоса пропускания вашего интернет-канала. 3CX поддерживает VoIP-транки с регистрацией (VoIP-транк регистрируется на сервере оператора, отправляя учетные данные авторизации) и VoIP-транки без регистрации , когда вызовы просто маршрутизируются оператором на публичный IP-адрес сервера 3CX .

Шаг 1: Требования для подключения VoIP-провайдеров / SIP-транков

  • Сетевой экран / маршрутизатор / NAT-устройство с поддержкой статической публикации портов и отключением SIP ALG. Если сетевые экраны используют динамическое преобразование портов, это может привести к проблемам, таким как односторонняя слышимость, отсутствие входящих вызовов и т.п. Также необходим статический IP-адрес сервера 3CX, т.к. при внезапном изменении адреса возможны проблемы с входящими вызовами. Для дополнительной информации о настройке сетевых экранов ознакомьтесь с главой Настройка маршрутизаторов и сетевых экранов .
  • Достаточная пропускная способность интернет-подключения . Поскольку VoIP-телефония — технология реального времени, повышенные требования предъявляются к качеству интернет-подключения. Каждый VoIP вызов занимает полосу примерно от 30 до 120 kbps, в зависимости от используемого голосового кодека. В статье Оценка полосы пропускания при DSL-подключении подробно рассматриваются параметры полосы пропускания в зависимости от используемых кодеков.
Читайте также:  настройка роутера upvel 319bn

Шаг 2: Зарегистрируйте аккаунт у поддерживаемого VoIP-провайдера

Для начала работы необходим аккаунт у выбранного VoIP-провайдера. Желательно, чтобы он официально поддерживался системой 3CX . В этом случае 3CX предоставляет для него готовый шаблон конфигурации, который автоматически обновляется при изменениях в параметрах провайдера и ядра АТС.

Шаг 3: Протестируйте сетевой экран

3CX включает Мастер проверки сетевого экрана , которая проверяет корректность настройки сетевого экрана между сервером 3CX и оператором. Чтобы запустить проверку сетевого экрана из интерфейса 3CX:

  1. На главной странице интерфейса 3CX перейдите по ссылке “Firewall” и нажмите “ Run. ”
  2. Убедитесь, что тест для SIP порта (5060 по умолчанию) и диапазона аудиопортов RTP (9000-9255) прошел успешно. В противном случае требуется проверка конфигурации сетевого экрана .

Внимание : 3CX не предоставляет техническую поддержку по настройке сетевых экранов. См. рекомендации по настройке распространенных сетевых экранов .

Шаг 4: Добавьте аккаунт VoIP-оператора в 3CX

После получения параметров аккаунта у VoIP-оператора, подключите его к 3CX:

  1. В интерфейсе управления 3CX выберите “ SIP Trunks ” >“ Add SIP Trunk. ”
  2. Выберите страну, в которой работает VoIP-оператор.
  3. Выберите вашего оператора из выпадающего списка. Если оператора нет в списке, выбирайте опцию “Generic” при выборе страны и “Generic VoIP Provider” или “Generic SIP Trunk” при выборе типа подключения. 3CX не гарантирует корректную работу АТС с такими операторами.
  4. Укажите основной номер SIP-транка (A-номер) или любой из DID-номеров, выданных оператором, который будет основным для этого транка. Нажмите “ OK ”. SIP-транк будет создан, после чего откроется интерфейс настройки параметров транка.
  5. Укажите название транка (обычно это название оператора связи или направление, которое он обслуживает). Адрес SIP-сервера оператора “ Registrar/Server/Gateway Hostname or IP ” и, возможно, адрес прокси-сервера оператора “ Outbound Proxy ” уже будут заполнены из шаблона 3CX. Можно использовать опцию “Auto Discovery” для автоматического определения требуемых портов.
  6. Укажите количество одновременных вызовов “ Number of simultaneous calls ”, которое вы или ваш провайдер разрешаете делать через этот транк.
  7. Если вы выбрали шаблон VoIP-оператора (VoIP provider), оставьте тип аутентификации “ Authentication ” по умолчанию. Если тип аутентификации по умолчанию не подходит, укажите:
  • “Register/Account based” — укажите данные аутентификации транка — SIP ID и пароль.
  • “IP based” — аутентификация по внешнему IP-адресу сервера АТС. В этом случае SIP ID и пароль обычно не используются.
  • “Inbound only” and “Outbound only” — эти параметры у большинства операторов не используются.
  1. Укажите, как должны маршрутизироваться вызовы, поступающие на основной номер этого транка.
  2. Добавьте дополнительные номера транка (DID-номера). Перейдите на вкладку “ DIDs ” и добавьте телефонные номера, присвоенные вам оператором, нажимая кнопку “ Add Single DID”. Добавляемые DID-номера по умолчанию направляют входящие вызовы на пользователя, определенного в АТС как Оператор. В дальнейшем вы можете добавить входящее правило для этого DID в разделе “ Inbound Rules ” и направить входящие вызовы по нужному направлению.
  3. На вкладке “Caller ID” укажите номер, который будет показан внешним абонентам при исходящих вызовах через транк.
  4. На вкладке “Options” установите:
  • “Call options” — разрешить или запретить входящие / исходящие вызовы и отключить видеовызовы через этот транк.
  • “Advanced”:
  1. “Transport Protocol” — если ваш VoIP-оператор работает через протокол TLS (Transport Layer Security), установите опцию “TLS” и загрузите сертификат безопасности (.pem), предоставленный оператором. Будет включена безопасная связь через этот транк.
  2. “Alternative Proxy” — если ваш VoIP-оператор поддерживает резервный прокси-сервер, включите эту опцию и укажите адрес резервного прокси. Такая настройка упрощает подключение отказоустойчивых SIP-транков и DID-номеров, не требуя создания резервного транка.
  1. Для сохранения настроек нажмите “ OK ”.
Читайте также:  программе установке не удалось создать новый найти

Шаг 5: Создайте исходящее правило для вызовов через транк

Исходящие правила указывают направление (SIP-транк или VoIP-шлюз), по которому должны маршрутизироваться исходящие вызовы. Направление выбирается в зависимости от того, какой пользователь или группа делают вызов; от набранного номера (префикса) или длины номера. Чтобы делать вызовы внешним абонентам через 3CX, необходимо создать хотя бы одно исходящее правило.

Чтобы в интерфейсе 3CX создать исходящее правило и указать, для каких вызовов его применить:

  1. В интерфейсе управления 3CX перейдите в “Outbound Rules” , нажмите “Add” и укажите название нового правила.
  2. В разделе “Apply this rule to these calls” укажите критерии, по которым это правило должно срабатывать:
  • Calls to numbers starting with prefix — применить правило для всех вызовов, начинающихся с указанных цифр. Например, префикс 9, включает правило для всех исходящих вызовов, номера которых начинаются с “9”.
  • Calls from extension(s) — применить правило для указанных добавочных номеров или диапазонов добавочных номеров. Укажите номера через запятую или блоками через тире, например, 100, 102-120.
  • Calls to Numbers with a length of — применить правило для номеров определенной длины. Например, длина 8, включает правило для всех локальных (городских) вызовов (с длиной номера 8 цифр). Теперь пользователям для звонков на городские номера не нужно набирать префикс.
  • Calls from extension group — применить правило для группы (или групп) добавочных номеров.
  1. “Make outbound calls on” — можно указать до пяти транков или шлюзов, по которым будет направлен вызов. Если первый в списке транк недоступен или занят, 3CX автоматически направляет вызов по альтернативным маршрутам. Будут последовательно выбраны все маршруты вплоть до удачного дозвона или достижения маршрута “Block Calls”.
  2. Номер, соответствующий исходящему правилу, можно модифицировать перед передачей SIP-оператору или на VoIP-шлюз. Для этого используются следующие параметры:
  • Strip digits — удалить одну или более цифр от начала номера. Например, можно удалить 1 цифру “9”, чтобы на шлюз передавался номер без префикса.
  • Prepend — добавить одну или более цифр к началу номера. Например, можно добавить префикс “2”, чтобы делать вызов с определенного порта шлюза.
  1. Нажмите “OK” чтобы сохранить исходящее правило.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *