Меню

3cx настройка голосовой почты

Запуск Мастера первоначальной настройки АТС

После установки 3CX, Мастер первоначальной настройки (3CX PBX Web Configuration Tool) запросит важные параметры сети и безопасности, необходимые для корректной настройки сервера. Для запуска Мастера введите в браузере IP адрес сервера 3CX и номер порта 5015 (например, http://10.172.1.88:5015). Вы также можете запустить Мастер в командной строке сервера 3CX (опция 2). Мастер проведет вас по следующим разделам:

Шаг 1 — Новая инсталляция или восстановление, данные администратора, тип IP-адреса

  1. Выберите тип инсталляции и нажмите “Next”:
  • “New install” (“Создать новую АТС”) — если вы только начинаете работать с 3CX и не имеете лицензионного ключа, перейдите по указанной ссылке и заполните форму. На e-mail вы получите бесплатный лицензионный ключ. Вставьте ключ в поле под ссылкой.
  • “Restore existing backup” (“Восстановить существующую конфигурацию АТС из резервной копии”) — нажмите кнопку “Загрузить” и выберите файл резервной копии системы 3CX. Если резервная копия не включает информацию о лицензии, вы должны указать лицензионный ключ.
  • “Upload a configuration setup file” (“Загрузка файла автоматической установки”) — нажмите кнопку “Загрузить” и выберите XML-файл автоматической установки 3CX.
  1. Укажите надежные (с учетом регистра) учетные данные доступа к интерфейсу управления 3CX. Сложный пароль предотвратит несанкционированный доступ к АТС. Затем нажмите “Next”.
  2. Подтвердите ваш публичный IP адрес. Введите “Yes”, чтобы подтвердить текущий адрес или “No”, чтобы указать другой адрес. Если в вашей сети HTTP трафик маршрутизируется через отдельный внешний интерфейс, убедитесь, что указываете корректный публичный адрес сервера 3CX. Нажмите “Next”.
  3. Укажите, используется ли у вас статический или динамический IP-адрес. Для корпоративного использования рекомендуется только статический, неизменяемый, адрес. Для тестирования или домашнего использования подойдет динамический IP-адрес. Хотя 3CX автоматически определяет изменение IP-адреса и обновляет DNS (FQDN сервера), до обновления входящие вызовы не будут работать. Нажмите “Next”.

Шаг 2 — Выберите имя FQDN

  1. Серверу 3CX требуется FQDN-имя, одинаково доступное из локальной и публичной сети. Для этого доменного имени должен быть сгенерирован доверенный SSL сертификат безопасности. Благодаря FQDN и SSL сертификату, пользователи могут безопасно подключаться к серверу как из локальной сети компании, так и из любого места в мире.

Внимание: выбранное FQDN имя (поддомен) будет привязано к вашему лицензионному ключу.

  • I need a 3CX FQDN (Получить FQDN от 3CX): Чтобы упростить настройку, компания 3CX может создать и поддерживать FQDN имя и SSL сертификат Lets encrypt для вашего сервера. Он создается и обновляется автоматически для бесплатных лицензий 3CX Standart на 4 и 8 одновременных вызовов. Чтобы поддерживать FQDN и SSL-сертификат для лицензий на 16 одновременных вызовов и выше (редакция Standard, после первого года бесплатного использования), а также бессрочных лицензий, требуется действующая подписка на обновления. Сперва выберите домен верхнего уровня, а затем введите имя хоста (поддомен) вашего сервера.
  • I have my own FQDN (Использовать собственный FQDN): (только для лицензии Pro и Enterprise). Вам необходимо настроить FQDN сервера 3CX на DNS сервере, обслуживающем ваш домен. Также необходимо получить и установить в систему доверенный SSL-сертификат для этого FQDN. Не выбирайте эту опцию, если вы не знакомы данной процедурой! Утилита конфигурации предложит вам установить файл сертификата с расширением pfx, cer или crt и, опционально, задать пароли.
Читайте также:  как сделать настройки графики в gta 5

Внимание: 3CX не поддерживает самоподписанные сертификаты.

Шаг 3 — Укажите тип DNS и порты

  1. Укажите, есть ли у вас DNS сервер, которым вы можете управлять (вносить записи), например, Windows Server с сервисом DNS:
  • I manage my DNS, use single FQDN (Я управляю DNS сервером; использовать единое FQDN имя) — в этом случае рекомендуется использовать единое FQDN-имя, например, “mycompany.3cx.eu”. Это имя должно разрешаться на локальный IP-адрес сервера АТС в локальной сети и на публичный IP-адрес сервера в сети Интернет. Ознакомьтесь с руководством Создание FQDN с использованием разделенной DNS (Split DNS) .
  • I do not manage my DNS, use a separate External FQDN/Local IP or FQDN (Я не управляю своим DNS сервером; использовать разные внешнее и внутреннее FQDN имя / IP адрес) — например, pbx.interobit.com в качестве внешнего FQDN и pbx.interobit.local (или 192.168.0.1) — в качестве внутреннего. Если вы не можете изменить внутренний DNS, укажите отдельное внешнее FQDN-имя для устройств, подключающихся через Интернет, и локальный IP-адрес (или локальное имя) для устройств в локальной сети.
  1. Укажите HTTP и HTTPS порты подключения к интерфейсу управления 3CX и порты VoIP-сервисов (SIP и 3CX Tunnel). По IP-адресу сетевого интерфейса 3CX автоматически определит, используете ли вы NAT. Если сервер расположен за NAT, необходимо корректно настроить ваш сетевой экран или маршрутизатор. Информация по настройке находится здесь .
  1. Укажите сетевой интерфейс, через который система коммуницирует с Интернет (или который имеет публичный IP адрес), и на котором указан маршрут по умолчанию. Если сервер 3CX имеет локальный (LAN) и публичный (WAN) интерфейсы, и пользователи подключаются внутри и снаружи сети, указывайте локальный интерфейс без шлюза по умолчанию. Затем перейдите в раздел интерфейса 3CX “Settings” >“Network” > вкладка “Public IP” > раздел ”Network Card Interface” и укажите ваш публичный IP адрес. Затем будут сгенерированы FQDN-имя и SSL сертификат. Сертификат загружается из сервиса Let’s Encrypt и устанавливается на сервер 3CX. Нажмите “ Next” .

Шаг 4 — Укажите остальные параметры

  1. Extension Length — (Длина добавочного номера) — укажите количество цифр в добавочном номере. Хорошо спланируйте нужную вам длину номера, поскольку потом ее нельзя будет изменить без полной переустановки системы. Нажмите “ Next” .
  2. Administrator Email — (E-mail администратора) — укажите e-mail адрес администратора системы, на который будут приходить различные уведомления. Нажмите “Next”.
  3. Выберите опцию “3CX SMTP Server” — это самый простой вариант, не требующий настройки. Если вы хотите использовать собственный SMTP-сервер или одну из почтовых служб, представленных в списке, выберите и укажите учетные данные этой службы. Нажмите “Next” .
  4. Country and Time Zone (Регион и часовой пояс) — укажите вашу страну и часовой пояс. Нажмите “Next” .
  5. Operator & Voicemail Extensions (Номера оператора и голосовой почты) — укажите имя и e-mail адрес Оператора АТС — пользователя (добавочного номера), на которого будут по умолчанию направляться входящие вызовы. Также укажите номер системного голосового меню / голосовой почты (“Operator & Voicemail Extension”). При вызове на этот номер пользователи смогут прослушивать оставленные для них сообщения. Нажмите “Next”.
  6. Countries calls can be made to (Разрешить вызовы в) — укажите страны, в которые будут разрешены вызовы через вашу систему. Такая мера безопасности уменьшает риск убытков от телефонного мошенничества. Нажмите “Next” .
  7. Select Language (Выбор языка голосового меню) — 3CX поставляется с предустановленным англоязычным меню US English. Системное голосовое меню — это набор заранее записанных сообщений, которые 3CX воспроизводит внешним абонентам или внутренним пользователям, когда они используют функции АТС. Вы можете выбрать нужный язык голосового меню из выпадающего списка.
  1. Мастеру первоначальной настройки требуется некоторое время на конфигурацию и запуск сервисов 3CX. После этого появится страница со сводной информацией о параметрах системы. Эта же информация отправляется на e-mail системного администратора. Используйте ссылку на этой странице для подключения к интерфейсу управления 3CX.
Читайте также:  как сбросить настройки mumble

источник

Групповая голосовая почта и управление записями разговоров в АТС 3CX

Групповая голосовая почта 3CX

АТС 3CX v15.5 позволяет оставить «общее» голосовое сообщение для группы пользователей, входящих в Группу или Очередь вызовов. Теперь в правиле переадресации вызовов Соединить с голосовой почтой пользователя доступен выбор Очереди или Группы — каждая Очередь / Группа имеют индивидуальный голосовой ящик. При этом всем пользователям, входящим в группу отправляется уведомление, включающее звуковой файл голосового сообщения. Разумеется, в параметрах пользователя должен быть указан e-mail адрес.

Групповая голосовая почта в голосовом меню / IVR

Переадресация на групповой ящик из голосового меню очень удобна, если нужно в нерабочее время надежно фиксировать вызовы клиентов. В этом случае групповой голосовой ящик предпочтительнее, поскольку обработать обращение сможет не только выделенный сотрудник, которого может не оказаться на рабочем месте, но и другой сотрудник из группы.

Групповая голосовая почта в Группе и Очереди вызовов

В Группе вызовов мы можем просто настроить общий голосовой ящик для всех членов Группы. Например, если вызов пришел, когда все инженеры техподдержки заняты, они получат записанное голосовое сообщение пользователя.

Обратите внимание — в Очереди вызовов уведомление отсылается как операторам Очереди, так и менеджерам Очереди, которые могут не являться операторами.

Групповая голосовая почта у пользователя

Настройка группового ящика у пользователя удобна, когда необходимо «подстраховать» важного сотрудника. Например, если начальник склада отошел и не может принять вызов, голосовое уведомление поступает всем его подчиненным.

Кроме правил переадресации, оставить голосовое сообщение Группе можно, введя на телефоне диалкод *4 + номер группы. Например, *480 — оставит голосовое сообщение для всех участников группы 80 Склад на скриншоте выше.

Особенности групповых уведомлений

При попадании на групповой голосовой ящик, абонент услышит стандартное системное сообщение 3CX для голосовой почты на языке, установленном в 3CX по умолчанию. Это правило не распространяется на Очереди вызовов — в них сообщение проигрывается на языке, установленным для данной очереди.

Читайте также:  настройка роутера sagemcom на pppoe

Кроме того, для групповой голосовой почты действуют следующие ограничения:

  • на IP-телефонах участников Группы / Очереди не появляется MWI-уведомление (не мигает индикатор голосового сообщения)
  • голосовое сообщение не отображается в клиентах 3CX, включая веб-клиент
  • игнорируются индивидуальные настройки голосовой почты пользователя, и используются следующие параметры: запись сообщения — отправка вложения участникам — удаление файла голосовой почты на сервере

Управление записями разговоров в 3CX

В 3CX v15.5 реализовано несколько важных технологий, делающих управление записями разговоров, включая голосовую почту, максимально удобным и функциональным. Вы можете управлять записями из интерфейса 3CX: прослушивать, удалять, устанавливать квоты и задавать период удаления старых записей. Кроме того, в последних обновлениях вы можете выбирать, какие вызовы записывать и в каком формате хранить записи.

Размещение записей разговоров

Записи разговоров могут быть сохранены только на локальном диске сервера. Это обеспечивает высокую производительность АТС при одновременном ведении множества записей. Место хранения записей устанавливается в интерфейсе 3CX (при этом вы не можете переназначить место хранения голосовой почты). Не указывайте здесь корень диска!

Выбрав любую запись, вы можете ее скачать, чтобы прослушать, либо удалить.

Квоты и политика хранения записей разговоров

Нажав кнопку Квота, вы попадете в интерфейс настройки квоты пользователя и политики хранения записей. В последних обновлениях вы также можете указать новый формат сжатия записей ADPCM, однако, прослушивать их можно будет только в плеере, но не в браузере. Стандартный формат записи занимает 1 Мб на 1 минуту разговора, в то время как ADPCM формат занимает всего 256 кб.

При достижении квоты, запись разговоров пользователя прекращается (в данный момент можно установить только общее значение квоты для всех пользователей). Рекомендуется в настройках АТС включить соответствующее уведомление администратору, чтобы он мог принять меры. Кроме того, запись разговоров всегда прекращается, если на диске сервера остается менее 500 МБ свободного места. Это сделано для того, чтобы не потерять доступ к интерфейсу управления АТС из-за переполнения диска.

Выбор разговоров для записи

Начиная с 3CX v15.5 Update 5 вы можете установить, какие разговоры пользователя нужно записывать: все или только внешние.


Во многих организациях логично фиксировать только разговоры пользователя с внешними абонентами, например, с клиентами или партнерами. Переговоры с коллегами могут быть не столь важны, поэтому не стоит этими записями занимать ценное место на диске, особенно, если АТС размещена на облачном хостинге.

В редакции 3CX Enterprise вы также можете разрешить пользователю самостоятельно отключать (или включать) запись разговора, нажимая кнопку на IP-телефоне.

Просмотр записей разговоров в веб-клиенте 3CX

Нам часто задают вопрос: как увидеть в веб-клиенте 3CX собственные записи разговоров?

В данный момент эта настройка находится в параметрах пользователя, вкладка Автонастройка телефонов — 3CX Client.


Вы можете разрешить пользователю только прослушивание собственных разговоров, так и их удаление. Эти настройки распространяются на все клиенты 3CX: веб-клиент и приложения для Windows, Mac, Android и iOS.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector