Меню

1с заказ покупателя настройка

1с заказ покупателя настройка

Для регистрации намерений покупателя приобрести товары, работы или услуги используется документ «Заказ покупателя» (основной документ для оценки продаж, поступлений, прибыли по каждой сделке с покупателем).

  1. Раздел: ПродажиЗаказы покупателей.
  2. Создайте новый документ «Заказ покупателя» по кнопке «Создать».
  3. Заполните обязательные поля документа: «Организация» (продавец), «Покупатель», «Договор» (с покупателем) и «Отгрузка» (планируемая дата отгрузки) (рис. 1).
  1. На закладке «Товары и услуги» по кнопке «Добавить» выберите заказываемые клиентом товары и/или услуги из справочника «Номенклатура». По ссылке справа над табличной частью выберите вид цены. В зависимости от выбранного вида заполнятся цены продажи в табличной части (рис. 1). Установленные цены можно изменить вручную.
  2. Установите состояние заказа в поле «Состояние» (рис. 2). Состояния заказов используются для отражения этапов бизнес-процесса работы с покупателем (подробнее об этом здесь). Если у вас несколько бизнес-процессов работы с покупателем, заполните поле «Вид» (подробнее об этом здесь) (рис. 2).
  1. На закладке «Доставка» введите информацию о способе и сумме доставки. Стоимость заказа покупателя будет увеличена на сумму доставки (рис. 3).
  1. На закладке «Платежный календарь» можно ввести планируемые даты и суммы поступлений по заказу (рис. 4). Закладка «Платежный календарь» доступна при включенной опции в разделе: ДеньгиЕще больше возможностей. После проведения документа информация о запланированных поступлениях будет выводиться в отчет «Платежный календарь» (раздел: ДеньгиПлатежный календарь).
  1. На закладке «Дополнительно» заполните поля: «Ответственный» – для получения отчета по продажам по менеджерам, «Подразделение» – для получения отчетов по подразделениям, «Источник» – чтобы получить отчет по источникам привлечения покупателя, «Проект» – для объединения нескольких заказов в один проект (рис. 5).
  1. Проведите и закройте документ по кнопке «Провести и закрыть».
  2. Все заказы покупателей можно увидеть в списке заказов (раздел: ПродажиЗаказы покупателей). В списке заказов можно сделать отбор документов «Заказ покупателя» по виду и состоянию (рис. 6).
    Зеленые и красные пиктограммы в первых двух колонках списка заказов покажут состояние отгрузки и оплаты по заказу (рис. 6) (подробнее здесь).
  1. Полную информацию по заказу можно получить, если сформировать отчет по ссылке «Сводно о заказе» (рис. 7).
  1. Проанализировать, в каком объеме заказы отгружены и оплачены в целом, можно по отчету «Отгрузка и оплата по заказам» (раздел: ПродажиОтчетыОтгрузка и оплата по заказам). Справа в меню настройки отчета можно установить отбор по состоянию отгрузки и оплаты (рис. 8).

Для учета доходов, расходов и прибыли по каждому заказу создавайте на основании «Заказа покупателя» документы по оплате и отгрузке.

Читайте также:  настройка сервер joomla на vds

источник

Заказы покупателей в программе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2. Пошаговая инструкция

Заказы покупателей в программе 1С Управление торговлей версия 11.2 используются для планирования процесса продажи товаров нашим клиентам.

Сами заказы располагаются в разделе «Продажи». По команде «Заказы клиентов» мы переходим в журнал соответствующих заказов. В верхней части данного журнала приведены команды быстрого отбора. Например, это текущее состояние заказа, срок выполнения заказа, а также ответственный менеджер. Создать заказ можно непосредственно из данного журнала.

Настраивается механизм использования заказов в разделе «Нормативно-справочная информация и администрирование». В настройке разделов «Продажи», в группе «Оптовые продажи» есть флаги, которые отвечают за соответствующие опции. Например, основной флаг – это «Заказы клиентов». Установка данного флага позволяет активировать использование в программе 1С Управление торговлей 11 заказов клиентов.

  • Также необходимо выбрать, как данные заказы будут использоваться. Возможны три опции: Первая – «заказ как счет». При установке данного флага заказ будет использоваться исключительно для печати счетов для наших клиентов, и на основании такого заказа товар не будет резервироваться, не будет контролироваться исполнение заказов клиента.
  • Также заказ можно использовать для резервирования товаров, имеющихся на складе. Для этого устанавливается опция «заказ только со склада». По таким заказам клиентов уже можно контролировать их исполнение. Можно планировать оплату, и с помощью этих заказов можно резервировать товар на складах.
  • Третья опция – это «заказ со склада и под заказ». От предыдущей она отличается тем, что можно резервировать товар, отсутствующий в данный момент на складе, и таким образом формировать потребность в данном товаре. И, в дальнейшем, на основании этой потребности, можно будет сформировать заказы поставщику. При поступлении товара он автоматически попадет в резерв под данный заказ.

Также для управления заказами используется еще несколько опций, а именно – «не закрывать частично отгруженные заказы и заявки», «не закрывать частично оплаченные заказы и заявки». Если данные флаги установлены, то менеджер не сможет закрыть соответствующие заказы до выполнения указанного условия.

Флаг «причины отмены заказов клиентов» позволяет активировать в программе 1С Управление торговлей справочник «Причины отмены заказов клиентов». И при установке соответствующего флага в заказах клиентов необходимо будет указывать причину, по которой происходит отмена данного заказа.

Второй способ создания заказов клиентов — это выполнение соответствующего шага при использовании сделок с клиентами. При использовании управления сделками с клиентами. Например, сейчас у меня на начальной странице в списке моих задач установлена задача — Сформировать заказ по сделке.

Читайте также:  falcon eye камера сброс настроек

Открыв соответствующую команду, у меня есть команда «создать заказ». Воспользовавшись данной командой, программа 1С Управление торговлей 11 на основании уже введенной на предыдущих этапах по нашей сделке информации формирует заказ клиента.

Вся основная информация у нас уже заполнена. Давайте посмотрим. Поля «клиент», «контрагент» и «соглашение» являются обязательными. Конфигурация 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 не позволит сохранить и провести документ без указания данной информации. Также у нас уже заполнены: вид операции «реализация»; организация, от имени которой будет происходить продажа товара; склад, с которого планируется продажа.

По гиперссылке «Оплата» мы открываем правила оплаты. Сейчас они у нас не заполнены. Можно воспользоваться командой «Заполнить по соглашению», и основании соглашения с клиентом будет заполнена соответствующая информация. В нашем случае, это – «аванс (до обеспечения)» и «предоплата (до отгрузки)». Перенесем данную информацию в наш заказ покупателя.

Перейдем на основную вкладку «Товары» и посмотрим, какая информация у нас здесь отражена. На основании оформленного на предыдущем этапе нашей сделки коммерческого предложения, утвержденного и согласованного, у нас заполнилась табличная часть, в которой мы видим перечень нашей номенклатуры, количество, цены, автоматические скидки (ручные скидки здесь не применялись) и сумму (ставку НДС).

В самой последней правой колонке как раз устанавливаются флаги «отменено», и необходимо будет указать «по причине». Если мы ставим такой флаг, необходимо будет из списка заранее введенных причин указать причину, по которой отменяется соответствующая позиция. Данная строка подсвечивается серым цветом, что обозначает отмену данной позиции.

Также в заказе покупателя есть два важных поля, влияющих на поведение программы 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2, а именно – «статус заказа». У нас сейчас доступны 3 статуса:

  • Статус «на согласовании» — в данном статусе заказ не делает никаких движений. Товар не резервируется, пока заказ не будет согласован.
  • Статус «к выполнению», который установлен сейчас, говорит о том, что заказ находится сейчас в стадии выполнения, то есть по нему планируется оплата, отгрузка и обеспечение резервирования товара.
  • Статус «закрыт» говорит о том, что заказ закрыт и дальнейшая работа с ним не ведется.

Также возможно установить приоритеты, что является дополнительной аналитикой при работе с заказами клиентов. И основное поле, на которое стоит обращать внимание, это – «действия». В данном случае у нас по всем позициям заполнено действие «к обеспечению». Можно воспользоваться соответствующим помощником, в котором мы устанавливаем флаги. Например, доступные действия:

  • «Не обеспечивать» заказ, тогда по данному заказу не рассчитываются потребности, товар не планируется к закупке.
  • «К обеспечению» (то, что установлено у нас сейчас) – говорит о том, что по данному заказу начинается работа, и потребность в данном товаре будет определяться в заказах поставщику.
  • «Резервировать по мере поступления» — говорит о том, что по заказу необходимо зарезервировать товар по мере его поступления на склад в случае его отсутствия.
  • «Резервировать на складе». Данный товар будет резервироваться из свободного остатка на складе.
  • И действие «Отгрузить» говорит о том, что товар уже можно непосредственно отгружать.
Читайте также:  настройка роутера netgear netbynet

У нас есть еще один помощник – «Состояние обеспечения заказа». Перейдя к нему, мы можем увидеть, какие номенклатурные позиции у нас находятся в документе, что зарезервировано, что находится в обеспечении, какие действия возможно совершить (например, товар у нас есть на складе, его можно зарезервировать, и также, какой склад используется в данном случае).

На вкладке «дополнительно» указывается сделка, по которой оформляется наш заказ; ответственный менеджер; подразделение, в котором работает ответственный менеджер; валюта; флаг «цена включает НДС» и налогообложение — то, что продажа облагается НДС.

На вкладке «Товары» необходимо заполнить предполагаемую дату отгрузки. В данном случае у нас установлен флаг «отгружать одной датой». Если мы его снимем, то предполагаемая дата отгрузки будет указываться в каждой строке нашего товара. Установим сегодняшнюю дату, и такой заказ в состоянии «к выполнению» можно провести и закрыть.

Программа 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 говорит, что не удалось провести заказ. Разберемся с причинами отказа. В данном случае произошел контроль программы 1С Управление торговлей над заказами клиента, а именно – программе не понравилось то, что мы пытаемся поставить товар «к обеспечению», хотя у нас по данному заказу первая позиция оплаты «аванс (до обеспечения»). То есть, пока по данному заказу не поступит соответствующий аванс, товарные позиции «наш товар» не направляются в работу, и мы их не можем зарезервировать и не можем разместить их «к обеспечению» нашему поставщику. Поэтому по всем строкам я устанавливаю действие «не обеспечивать», и уже такой заказ пытаюсь повторно провести.

Конфигурация 1С Управление торговлей версия 11.2 провела данный заказ и соответствующую задачу — «сформировать заказ по сделке» — отмечаем как выполненную.

Программа 1С Управление торговлей 11 переводит нас на следующий этап по нашей сделке, а именно – «подтвердить обязательства по сделке».

Таким образом, в программе 1С Управление торговлей версия 11.2 осуществляется работа с заказами клиентов как в рамках управления сделками, так и вне рамок управления сделками.

источник