Меню

1с розница настройка панели

«1С:Розница 2.1»: настройки интерфейса

Конфигурация «1С:Розница», разработанная для платформы «1С: Предприятие 8.3», представляет собой удобное решение для организаций, основной деятельностью которых являются розничные продажи. Своими функциями она во многом схожа с конфигурацией «1С: Управление торговлей», но не предназначена для работы в сфере оптовых продаж. «Розница» используется для целей учета товаров, закупок и продаж, аналитики, различных маркетинговых операций и других подобных вещей. Также данная конфигурация с успехом может выполнять роль приложения для рабочего места кассира.

«1С:Розница» поддерживает работу с распределенными базами данных. В зависимости от задач и области применения она может либо использоваться в качестве самостоятельной конфигурации, либо работать под управлением конфигурации «1С: Управление торговлей». Последний вариант особенно удобен для крупных сетей магазинов, где «Розница» эксплуатируется непосредственно на торговых точках, в то время как торговая политика организации формируется в головном офисе или узловых подразделениях с помощью «Торговли».

При этом «Розница» стоит ощутимо меньше, чем «Торговля», и если вы не занимаетесь оптовыми продажами, то выбор становится очевидным.

Рассматриваемая конфигурация позволяет автоматизировать и облегчить многие рутинные процессы, но для корректной работы ее необходимо правильно настроить. В этой статье речь пойдет о настройках пользовательского интерфейса. В качестве примера я буду использовать актуальную сейчас версию «1С:Розница 2.1».

Ранее я уже рассказывал о том, как настраивать интерфейс «Такси», используемый в конфигурациях платформы «1С: Предприятие 8.3», но «Розницу» на него пока еще не перевели, так что здесь процесс выглядит немного иначе.

После первого запуска придется немного подождать, пока приложение заполнит начальные данные

После этого конфигурация уже готова к работе, но интерфейс настроен не самым удобным образом. Предлагаю исправить эту оплошность. Для начала зайдем в «Сервис», «Параметры».

Здесь нужно отметить галочкой пункт «Отображать команду «Все функции». Это вовсе не обязательное требование, но желательно все-таки ее активировать. Особенно для пользователей, не имеющих достаточного опыта работы с «1С:Розница».

Данная команда позволяет вызывать из одного раздела все имеющиеся в конфигурации функции, что очень удобно, если вы еще не до конца выучили, где и что здесь находится. Кроме того, иногда разработчики забывают выводить в интерфейс некоторые функции, что делает их недоступными из других мест, за исключением активируемой нами настройки. Правда, в «Рознице» я с такой проблемой еще не сталкивался, а вот в «Бухгалтерии» бывало не раз.

С этого момента команда «Все функции» станет доступна в самом низу меню.

Затем активируем изображения для разделов. Это позволит быстрее ориентироваться в них во время работы, а значит, экономит время. Для этого заходим в «Вид», «Настройка панели разделов» и говорим программе, что хотим видеть в заголовках картинку и текст.

Читайте также:  настройки speech enhancement common parameter

Здесь же можно поменять разделы местами или отключить те их них, которые не нужны пользователю для работы. Например, кладовщик вряд ли будет управлять персоналом или заниматься администрированием, если он не совмещает обязанности.

Вот теперь интерфейс выглядит более дружелюбно.

Но это еще не все. Если вы планируете работать с приемкой и отгрузкой товаров, не помешает активировать рабочий стол кладовщика, на котором будет показываться вспомогательная информация вроде незавершенных операций, по которым необходимо провести дополнительные документы.

Чтобы активировать этот безусловно полезный инструмент, нужно зайти в «Вид», «Настройка рабочего стола» и добавить его на рабочий стол.

В итоге у вас должна получиться следующая картина. Теперь работать с конфигурацией будет значительно легче.

Также некоторым пользователям удобнее работать с включенной панелью навигации и действий. Для ее активации нужно опять же зайти в «Вид» и отметить соответствующий раздел. Лично я предпочитаю работать без нее, но вы попробуйте. Возможно, вам понравится.

«1С:Розница», как и прочие конфигурации платформы «1С: Предприятие 8.3», отличаются высоким уровнем гибкости, ведь в работе различных организаций есть множество нюансов, за счет которых рабочий процесс в одной и той же сфере может существенно меняться. Поэтому раздел «Администрирование» содержит множество настроек, с помощью которых можно активировать дополнительные возможности системы или, наоборот, отключить то, что никогда не будет использоваться.

О тонкостях настройки более подробно я расскажу в следующей статье, а пока просто давайте посмотрим, что здесь есть.

Настройки внутри административного раздела тематически разделены на несколько групп, в каждой из которых доступно для изменения множество параметров. Причем активация одной функции нередко дает доступ к нескольким дополнительным. Поначалу это может показаться сложным, но на самом деле грамотная группировка пунктов настройки позволяет довольно быстро разобраться во всем этом.

Например, все то, что связано с ценообразованием, разнообразными скидками и акциями, находится в подразделе «Маркетинг», настройки, имеющие непосредственное отношение к товарам, вынесены в «Номенклатуру», а различные инструменты для администрирования и поддержки базы данных собраны в подразделе «Настройка и обслуживание». Со всеми остальными пунктами дела обстоят точно так же.

Ну и, конечно же, «1С:Розница 2.1» имеет отличную справочную систему, с помощью которой можно прояснить различные непонятные моменты.

источник

Настраиваем рабочее место кассира (РМК) в 1С Розница 2.2

Чтобы продавец имел возможность нормально совершать розничные продажи и ряд других операций, нужно внимательно настроить рабочее место кассира в программе 1С Розница. Процесс настройки РМК, разделяется на несколько элементов: Общие в плане интерфейса и разных действий системы, настройка верхних и нижних кнопок, а также, назначение кассиру дополнительных прав для тех или иных действий в РМК.

Читайте также:  настройка фона в youtube

Настройка рабочего места кассира (РМК)

Для начала, заходим в раздел Продажи и открываем РМК (управляемый режим).

Выбираем Настройка РМК.

Нажимаем Выбор настройки РМК.

И, нажимаем Создать новую настройку.

Общие настройки

Итак, начинаем процесс настройки с раздела Общие настройки, следующим образом.

  • Объединять позиции с одинаковым товаром;
  • Использовать расширенную настройку кнопок нижней панели (Обязательно);
  • Открывать нижнюю панель при запуске;
  • Запретить выбор дисконтной карты из списка;
  • Закрывать окно поиска при выборе товара;
  • Проводить опрос владельца карты;
  • Можно выбрать показ Дополнительных полей номенклатуры: Код или Артикул;
  • Предупреждение кассира о закрытии смены за: К примеру, 10 минут;
  • Внимательно всё проверяем и переходим к следующему разделу.

Кнопки нижней панели

Чтобы удобней было настраивать Кнопки нижней панели в РМК, можно сразу указать, какое максимальное их количество будет в одном ряду и нажать Заполнить. В окно у нас добавятся сразу же все возможные функциональные кнопки из 33 штук, которые нужно проверить, чтобы оставить только нужные и удалить все лишние. Как правило, набор минимальных для работы кнопок, выглядит следующим образом.

  • Открыть быстрые товары;
  • Открыть денежный ящик;
  • Отложить чек;
  • Продолжить чек;
  • Аннулирование чека;
  • Ввести штрихкод;
  • Выемка денег;
  • Отчет без гашения;
  • Выход;

Чтобы визуально выделить любую кнопку в РМК, можно окрасить её в какой-нибудь цвет. Например, можно сделать кнопку Выход красного цвета. Для этого, выделяем кнопку, двигаем нижний ползунок вправо и нажимаем троеточие в разделе Цвет.

Выбираем из списка цвет кнопки для РМК, например Красный (Red) и нажимаем ОК.

Быстрые товары

В нижнем разделе Быстрые товары, можно создать палитру из быстрых товаров. Из названия уже понятно теоретически, что создаётся палитра из определённых товаров чтобы обеспечить кассиру к ним быстрый доступ. Подобный доступ к тому или иному товару, можно сделать двумя способами: Первый — это назначить для товара любую клавишу на клавиатуре, чтобы он сразу добавлялся в окно для продажи, а второй — это добавить кнопку Открыть быстрые товары в РМК и добавлять товары через неё.

Рассмотрим второй вариант на практике, выделив раздел и нажав Показать все.

Читайте также:  как сбить все настройки на планшете oysters

В новом сообщении мы соглашаемся с записью настроек РМК.

И, Создаём новую палитру быстрых товаров.

Вводим удобное Наименование и нажимаем Подобрать товары.

Раскрываем номенклатурную группу в левом окне, выбираем нужный товар двойным кликом в правом окне, отмечаем пункт Показывать подобранные товары, проверяем в нижнем окне подобранный товар и нажимаем Перенести в палитру.

После добавления номенклатуры в палитру, можно к ней ещё Добавить изображение.

Находим подходящее изображение на компьютере и нажимаем Открыть.

Итак, номенклатура с изображением в палитру у нас добавлена успешно.

Теперь, чтобы визуально проверить настройки палитры, открываем раздел Проверка работы быстрых товаров и нажимаем Обновить панель РМК (F5).

Итак, номенклатура Пакет корректно отображается и кнопка Выход красного цвета в соответствии с нашими настройками. Проверяем всё и нажмём Записать и закрыть.

Затем, выбираем нашу созданную палитру.

Проверяем её добавление, отмечаем Закрывать быстрые товары при выборе товара для удобства и переходим в следующий раздел.

Кнопки верхней панели

В разделе Кнопки верхней панели, соответственно, настраивается их доступность, но для доступности кнопки Без передачи данных, нужно в разделе Администрирование > Продажи отметить пункт Расчеты с клиентами, а для кнопки Плат.карта в системе должен быть заранее настроен эквайринговый терминал.

Информация о текущей строке

В последнем разделе Информация о текущей строке если нужно, можно добавить в РМК дополнительные реквизиты для отображения. Внимательно перепроверяем все разделы и нажимаем Записать и закрыть.

Выбираем нашу созданную настройку.

Дополнительные права пользователей

Перед окончанием настройки, заходим в раздел Права пользователей.

Выбираем заранее созданного пользователя Кассир, который будет работать с РМК и настраиваем его дополнительные права, к примеру, следующим образом.

Управление доступностью форм .

  • Доступность колонки «Цена»;
  • Доступность поля «Дата»;

  • Показывать колонку «Остаток»;
  • Разрешить аннулирование чека;
  • Разрешить внесение денег;
  • Разрешить изъятие денег;
  • Разрешить назначение управляемых скидок;
  • Разрешить работу с отложенными чеками;
  • Разрешить редактировать набранный чек;
  • Разрешить сторнирование товара;
  • Разрешить чек возврата.

  • Проверять закрытие кассовой смены перед выходом из РМК;
  • Проверять непробитые чеки при закрытии смены;
  • Разрешить закрытие смены;
  • Разрешить неполную выемку при закрытии смены;
  • Разрешить отчет о смене без гашения;
  • Открывать РМК (управляемый режим) при запуске программы;
  • Внимательно проверяем нажимаем Записать и закрываем раздел.

Вернувшись к форме РМК, нажимаем Закрыть.

А затем, нажимаем Открытие смены и Регистрация продаж.

И, вот таким образом, будет у нас выглядеть в результате рабочее место кассира.

Если остались какие-либо вопросы, пишите в комментариях. А пока… всем пока.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector