Меню

1с настройка заполнения отчета

Отчетность в 1С 8.3: настройка и заполнение

Одной из важнейших целей ведения бухгалтерского учета является формирование регламентированной отчетности. Например, Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Декларация по налогу на прибыль и т.д. Эти отчеты нужно сдавать в налоговые органы, ФСС, ПФР или предоставлять учредителям. Поэтому важно правильно и быстро заполнять отчетность.

Программа “1С:Бухгалтерия предприятия” позволяет это делать легко и просто. В инструкции рассмотрим, как заполнять регламентированную отчетность и какие есть нюансы при работе с ней.

Отчеты в 1С находятся в разделе “Отчеты — 1С-Отчетность — Регламентированные отчеты”:

Для создания нового отчета нажмем кнопку “Создать”:

Как найти нужный отчет

После нажатия кнопки “Создать” откроется окно со списком отчетов:

Отчетов здесь очень много и первым делом требуется найти нужный. Частые отчеты можно добавить в раздел “Избранное”. Для этого для отчета установите значок звездочки:

Остальные отчеты доступны на закладке “Все”, здесь для поиска есть несколько вариантов.

1. Поиск по категориям отчетов:

В этом случае отчеты сортируются по папкам по видам отчетов. Например, бухгалтерская, налоговая отчетность, статистика и другие.

2. Поиск по получателям отчетности:

Отчеты сортируются по контролирующим органам: ФНС, ПФР, ФСС и другие. Заходим в нужную папку и ищем отчет.

3. Поиск по названию отчета:

Достаточно ввести слово или фразу в строке поиска и программа подберет подходящие варианты.

Заполнение и настройки регламентированного отчета

Рассмотрим работу с отчетами на примере Бухгалтерской отчетности. При создании отчета выбирается организация и период:

Настройка разделов отчетов

При открытии отчета слева открывается список его разделов (страниц):

Приведенный состав страниц можно менять. В некоторых отчетах по умолчанию доступны не все разделы. Для просмотра всех страниц зайдите в меню “Ещё — Настройка”:

В открывшемся окне можно включать и исключать страницы путем установки или снятия флажков.

На закладке “Общие” задаются дополнительные настройки:

Например, можно задать, в каком формате выводятся суммы.

Как заполняются поля отчета

Как правило, отчеты состоят из титульного листа и различных таблиц.

Читайте также:  зона где находится настройки

Титульный лист заполняется автоматически (желтые ячейки), информация берется из данных информационной базы, например, из карточки организации.

Автоматически заполняется ИНН, КПП, адрес организации, различные коды и т.д. Желтые ячейки при необходимости можно изменять вручную, также для некоторых из них можно подбирать заготовленные значения. Для этого нажмите на ячейку два раза мышкой:

Ячейки в таблицах заполняются по следующим правилам:

  • Светло-зеленые — автоматически, можно изменять вручную.
  • Темно-зеленые — автоматически, редактировать нельзя. Заполняются на основании других ячеек.
  • Желтые — вручную.
  • Белые — заполнены по умолчанию, менять нельзя.

По заполненным цифрам можно посмотреть расшифровку по соответствующей кнопке:

В результате показывается, откуда появились цифры:

Как проверить отчет

После заполнения отчета его можно проверить, для этого используется кнопка “Проверка”:

Как распечатать отчет

Для печати отчета нажмите кнопку “Печать”:

Затем выберите один из видов печати и нажмите “Показать бланк”:

Далее распечатайте отчет, либо сохраните его в файл.

Как выгрузить и отправить отчет

Для отправки отчета в государственные органы его можно выгрузить в файл, либо отправить напрямую, если подключен сервис 1С-Отчетность. Для выполнения этих операций нажмите соответствующие кнопки наверху отчета:

После сдачи отчета поменяйте его статус на “Сдано”:

Как загрузить внешний комплект отчетности

Отчеты обновляются вместе с новыми версиями программы. Но в некоторых случаях перед выходом релиза 1С готовит внешние формы отчетности. Эти формы можно загрузить в 1С, для этого:

  1. Зайдите на сайт 1С, найдите релиз программы и скачайте требуемую форму отчета:
  2. Файл хранится в архиве, распакуйте его.
  3. Откройте список регламентированных отчетов и перейдите в меню “Настройки — Отчетные формы — Справочник регламентированных отчетов”:
  4. Выделите в списке отчет и нажмите на значок с изображением карандаша:
  5. В окне настроек отчета установите переключатель “Файл” и выберите внешний файл с расширением *erf:

При этом возникнут сообщения, нажмите “Продолжить” и “Да”:

Отчет будет заменен, для его использования перезапустите 1С.

Аналогично можно обновить и другие отчеты. В дальнейшем при обновлении программы внешние отчеты будут заменены.

Читайте также:  comfast настройка точки доступа

источник

Настройка типовых и внешних отчетов

В статье показано как проводить тонкую настройку типовых отчетов в различных конфигурациях.

В данной статье я покажу различные примеры, как настраиваются типовые отчеты в конфигурациях 1С:Предприятие 8.

Для примера разберем настройки бухгалтерских отчетов (ОСВ по счету) и управленческих (Остатки и доступность товаров) в 1С:Комплексная автоматизация 2.0 (в других конфигурациях все аналогично).

Настройка оборотно-сальдовой ведомости

Настройка полей группировки

Окно настроек состоит из нескольких вкладок, на первой вкладке настраивается группировка строк:

Состав группировок отчета определяется количеством строк в таблице, также необходима установка галки в строке. На скрине выше видим, что при данной настройке вся информация в отчете сгруппируется по работникам. Давайте для примера добавим еще одну группировку, нажимаем Добавить:

В открывшемся окне программа предлагает все доступные поля для выбранного счета ОСВ. Но т.к. это поля ссылочного типа, то мы можем выбрать не только их непосредственно, но и их вложенные поля. Для примера выберем пол работников:

Передвинем группировку по полу выше по иерархии, чем группировка по сотрудникам и переформируем отчет:

Теперь отключим группировку по сотрудникам:

Теперь давайте сменим периодичность выводимых данных, например помесячно:

Отборы в отчете

На второй закладке настроек задаются различные отборы:

Можем использовать те отборы, которая система предлагает автоматически (по подразделению и работнику), а можем добавить свой фильтр. Например, по полу сотрудников:

На третьей закладке выбирается состав числовых показателей, выводимых в отчет:

Дополнительные поля в отчетах

На следующей закладке можем добавить дополнительные поля в отчет (для примера расположим их в отдельных колонках):

Добавим дату рождения сотрудников:

Появилась новая колонка в отчете:

Сортировка в отчетах

На предпоследней закладке указываются поля по которым необходимо прозводить сортировку в отчете, установим сортировку, например, по возрастанию даты рождения:

Условное оформление отчета

На последней закладке задаются различные оформительские фичи. Например, можем изменить цветовую схему отчета:

Также можно манипулировать с цветом фона, текста, шрифтом, шириной и высотой колонок и т.п.

Читайте также:  настройку по келлеру для чего

Для примера, добавим еще один элемент оформления и выделим всех сотрудников, которые родились до 01 января 1970 г.:

На первой закладке установим цвет фона:

На второй закладке установим отбор сотрудников по дате рождения:

На третьей выберем оформляемые поля (если не выбирать, то оформление применится полностью ко всей строке):

На последней закладке можно выбрать, в какой именно области отчета использовать оформление. В нашем случае неактуально, т.к. выбранное поле Сотрудники у нас только в группировке:

Получилась такая таблица элементов оформления:

В настройках отчета также можно выбрать необходимость вывода заголовка, единиц измерения (если в отчете есть номенклатура) и подписей. Давайте добавим подписи:

Настройка отчета Остатки и доступность товаров

В первую очередь переключим вид настроек на расширенный, чтобы увидеть все доступные возможности.

На первой закладке настраиваются различные отборы (можно использовать предложенные системой или добавить свои с помощью одноименной кнопки):

На второй закладке настраиваются доп. поля, выводимые в отчет (дополнительные колонки) и выбираются поля сортировки:

На третьей закладке настраиваются элементы условного оформления (аналогично предыдущему отчету):

На последней закладке настраивается структура отчета (перечень группировок строк и колонок):

Давайте для примера немного изменим структуру — характеристику сделаем отдельной вложенной группировкой номенклатуры.

Для этого выделяем группировку с номенклатурой и добавляем вложенную группировку:

Выбираем поле группировки — характеристику:

Теперь уберем характеристику из группировки по номенклатуре, для этого кликнем на ней 2 раза:

В открывшемся окне снимаем признак использования поля:

Получилась требуемая структура:

Здесь видим, что для большинства товаров поле осталось пустым (т.к. в этих товарах характеристики не используются), но вместе с тем есть и такие, где мы получили то, что хотели.

Все проделанные с отчетами изменения можно сохранить (чтобы не настраивать каждый раз).

В бухгалтерских отчетах здесь:

А в управленческих вот так:

В других бухгалтерских и управленческих отчетах (и зарплатных) тоже все происходит аналогично.

источник