Меню

1с настройка выставляемых счетов

1с настройка выставляемых счетов

Для того чтобы настроить оформление повторяющихся счетов на оплату в адрес покупателей, необходимо сделать следующее:

  1. Раздел: ПродажиСчета покупателям.
  2. Откройте счет, который будет регулярно выставляться контрагенту (рис. 1).
  3. Перейдите по ссылке «Повторять?».
  4. В открывшейся форме «Повторять счет» поставьте флажок «Следующий», укажите дату выставления следующего счета и периодичность выставления.
  5. Кнопка «ОК».
  6. Для того чтобы выписать следующий счет на оплату, откройте список счетов покупателям и перейдите по ссылке «Периодические счета».
  7. В открывшейся форме «Периодические счета покупателям» представлен список счетов-шаблонов, по которым будут создаваться последующие счета на оплату (рис. 2). В форму можно внести изменения – изменить дату создания следующего счета (кнопка «Изменить дату следующего») или прекратить его повторение (кнопка «Больше не повторять»).
  8. Выделите один (или несколько) счетов-шаблонов.
  9. По кнопке «Подготовить счет» создается новый счет (счета) с текущей датой документа.
  10. Откройте созданный счет, при необходимости отредактируйте его и проведите по кнопке «Провести и закрыть».

источник

1с настройка выставляемых счетов

В тройке (1С:Бухгалтерии 8.3, редакция 3.0) есть совершенно замечательная возможность по пакетному выставлению документов.

Эта возможность подходит для тех компаний, которые выставляют из месяца в месяц одни и те же услуги (или группы услуг) одним и тем же контрагентам.

Ну, например, представим, что мы интернет провайдер.

    150 из которых платят каждый месяц по тарифу «Эконом» 1000 рублей 50 платят 3500 рублей по тарифу «Бизнес».

В этом уроке я расскажу как в 1С упростить этот процесс до невозможности.

Напоминаю, что это урок и вы можете смело повторять мои действия в своей базе (лучше копии или учебной), главное чтобы версия базы была 1С:Бухгалтерия 8.3, редакция 3.0.

Итак, начнём

Включаем пакетное выставление документов

Заходим в раздел «Главное» пункт «Функциональность»:

Переходим на закладку «Торговля» и устанавливаем (если она уже не стоит) галку «Пакетное выставление актов и счетов-фактур»:

Заносим клиентов в справочник

Заходим в раздел «Справочники» пункт «Контрагенты»:

Создаем в группе «Покупатели» две подгруппы: Тариф «Бизнес» и Тариф «Эконом»:

На тарифе «Бизнес» у нас 50 покупателей, в учебных целях занесём первых двух.

Заносим первого контрагента на тарифе «Бизнес», вот его карточка:

Переходим в договоры клиента и создаём там новый договор:

Заполняем в договоре тип цен «Оптовая», срок действия до конца года и вид расчётов.

Вид расчётов нужно создать самим и назвать его, например, Связь «Бизнес». Этот вид ни на что не влияет, а просто помогает нам отделить клиентов на тарифе бизнес от клиентов на тарифе эконом.

Таким же образом создадим второго клиента в группе Тариф «Бизнес»:

Обязательно указав в его договоре тот же тип цен и тот же вид расчетов.

Получается у всех контрагентов группы Тариф «Бизнес» будет договор с одним и тем же типом цен и одним и тем же видом расчётов. Зачем это нужно — вы узнаете чуть ниже.

И так мы заполняем столько покупателей на тарифе бизнес сколько нам нужно.

Переходим к группе Тариф «Эконом».

Создаём первого клиента и его договор:

Обращаю ваше внимание, что вид расчетов у этой группы контрагентов будет другой (но одинаковый для них всех), например, назовём его Связь «Эконом».

Таким же образом создадим второго покупателя на тарифе эконом:

И таким же образом заполним столько покупателей сколько нам нужно.

Читайте также:  наладка настройка токарных чпу

Заносим услуги в справочник

Переходим в раздел «Справочники» пункт «Номенклатура»:

В группе «Услуги» создаём две услуги, Интернет Бизнес и Интернет Эконом:

Устанавливаем цены на услуги

Заходим в раздел «Склад» пункт «Установка цен номенклатуры»:

Создаём новый документ «Установка цен номенклатуры» от начала года. Тип цен «Оптовая», в табличной части добавляем наши услуги и цены:

Выставляем акты и счет-фактуры

Подготовительная часть закончена. Теперь мы можем каждый месяц (или чаще) выставлять всем нашим покупателям акты и счета-фактуры в пакетном (групповом) режиме.

Заходим в раздел «Продажи» пункт «Оказание услуг»:

Если у вас нет этого пункта — значит вы не включили галку «Пакетное выставление актов и счетов-фактур» в функциональности (мы сделали это на самом первом шаге этого урока).

В начале выставим весь пакет документов для всех контрагентов тарифа «Эконом».

Для этого укажем вид расчета Связь «Эконом», номенклатуру (услугу) Интернет Эконом, а затем в табличной части нажмём кнопку «Заполнить»->»По виду расчетов»:

1С в этом случае проанализирует договоры всех контрагентов, в которых заполнен указанный вид расчетов и подставит этих контрагентов вместе с этими договорами в табличную часть:

Цена в табличной части подставилась благодаря тому, что мы указали её в документе «Установка цен номенклатуры» для услуги «Интернет Эконом».

Если требуется также выставить счета-фактуры, переходим на вкладку «Счета-фактуры» и нажимаем кнопку «Отметить все»:

Проводим документ и видим, что сформировались все проводки, которые обычно формируются актом и счетом-фактурой, только для всех контрагентов сразу:

Из этого же документа мы можем напечатать акты, счета-фактуры или упд сразу для всех контрагентов:

Аналогичным образом выставим пакет документов для клиентов тарифа «Бизнес»:

Вот как легко и просто делать пакетное выставление актов и счетов-фактур в 1С:Бухгалтерии 8.3, редакция 3.0.

Мы молодцы, на этом всё

Кстати, подписывайтесь на новые уроки.

С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).

Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю).

Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.

Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.

Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:

источник

1с настройка выставляемых счетов

В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) счета учета номенклатуры по умолчанию установлены в справочнике «Счета учета номенклатуры» и настроены по видам номенклатуры. В справочник «Счета учета номенклатуры» можно перейти по одноименной ссылке из справочника «Номенклатура» (рис. 1).

  • Раздел: СправочникиНоменклатура.
  • Перейдите по ссылке «Счета учета номенклатуры».

Настройка счетов учета возможна для вида, группы, отдельного элемента номенклатуры, склада или типа склада. Для подстановки в документы сначала используются счета учета, указанные для конкретного элемента справочника «Номенклатура». Если они не указаны, будут использоваться счета учета, указанные для группы, в которую входит элемент. Если счета учета не указаны и для группы, будут использоваться счета учета для вида номенклатуры, затем для склада и для типа склада. В самую последнюю очередь используется запись регистра по умолчанию, в которой не указан ни один разрез аналитики (верхняя строчка на рис. 1).

  • Кнопка «Создать» (рис. 2).
  • В поле «Номенклатура» выберите элемент номенклатуры, если нужно установить счет учета только для отдельного элемента номенклатуры, или группу, если нужно установить счет для всех элементов, входящих в группу.
  • В поле «Счет учета» укажите необходимый счет, например, 10.05 «Запасные части».
  • Если остальные поля – «Вид номенклатуры», «Организация», «Склад», «Тип склада» – не заполнять, то указанный счет будет использоваться для учета на любом складе (с любым типом склада) при любом виде номенклатуры. При этом не имеет значения, находится этот элемент номенклатуры в группе, для которой указан другой счет учета, или имеет вид номенклатуры с предопределенным счетом, т.к. счет учета для элемента номенклатуры имеет приоритет.
  • Если поле «Номенклатура» оставить незаполненным, а заполнить только поля «Склад» (или «Тип склада») и «Вид номенклатуры», то указанный счет учета будет устанавливаться в документах с выбранным складом или типом склада для всех номенклатурных позиций с соответствующим видом номенклатуры (при условии что для группы номенклатуры не установлен иной счет учета).

источник

Как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 настроить выставление регулярных счетов с автоматическим заполнением содержания услуги (+ видео)?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.45.20.

Для тех услуг, которые оказываются периодически (например, раз в месяц, раз в квартал или раз в год) можно настроить автоматическое заполнение содержания услуги в печатных формах. Для этого в форме элемента справочника Номенклатура необходимо указать соответствующий период в поле Периодичность услуги. Данное поле доступно только для вида номенклатуры с признаком Услуга. По умолчанию в поле Периодичность услуги установлено значение Нет.

В зависимости от выбранной периодичности и от даты документа содержание услуги в документах будет формироваться автоматически.

В документе Счет покупателю предусмотрена возможность настроить напоминание по тем счетам, которые выставляются регулярно (например, постоянным покупателям). По ссылке Повторять? можно указать периодичность, с которой программа будет напоминать о необходимости выставить счет покупателю.

К списку регулярных счетов можно перейти из списка счетов по ссылке Периодические счета. Для работы со счетами предусмотрены кнопки:

Подготовить счет. По этой кнопке создается новый счет, в котором повторяется информация, введенная в предыдущем счете;

Пропустить — по этой кнопке дата напоминания о выставлении счета будет перенесена на следующий период;

источник

План счетов в 1С 8.3: настройка и полезные советы

План счетов — это основа бухгалтерского учета. В программе 1С Бухгалтерия 8.3 используется стандартный план счетов по приказу Министерства Финансов № 94н.

Где в 1С найти план счетов

Находится в разделе “Главное — Настройки — План счетов”:

Для каждого счета можно посмотреть его описание по соответствующей кнопке.

По кнопке “Журнал проводок” открывается список всех операций организации.

В инструкции рассмотрим, как работать с планом счетов.

Из чего состоит счет

Разберем, из чего состоит счет на примере счета 10.01 “Сырье и материалы”.

  1. Для каждого счета указывается его код и наименование.
  2. Код быстрого выбора — используется, чтобы быстро добавить счет в документах. Например, мы хотим в документе “Реализация товаров и услуг” указать счет 10.01. Для того чтобы не тратить время на набор “10”, затем точка и “01”, можно сразу ввести “1001” — программа поймет, какой счет вам нужен.
  3. Подчиненность счету — счета бывают основные,бывают подчиненные — называются субсчета. Они служат для расшифровки основного счета. Например, на счете 10 хранится информация о номенклатуре в целом. На счете 10.01 можно посмотреть номенклатуру, относящуюся к сырью и материалам. Счет 10.02 — это покупные полуфабрикаты. И так далее.
  4. Вид счета — активный, пассивный или активный/пассивный. Они определены по умолчанию, менять можно только при создании новых счетов.
  5. Забалансовый — флажок отмечается для забалансовых счетов.
  6. Счет является группой и не выбирается в проводках — как правило, в проводках используются субсчета, а для основных счетов устанавливается этот флажок. Исключение — если у счета нет субсчетов.
  7. Виды учета по счету — определяются дополнительные виды учета:
    • по подразделениям;
    • налоговый;
    • валютный;
    • количественный.
  8. В таблице определяется дополнительная аналитика для счетов — субконто. Максимум их может быть 3 для счета. Для некоторых счетов субконто можно менять прямо в таблице — добавлять, удалять. Для некоторых счетов состав аналитики определяется настройками программы.

Настройки плана счетов

Рассмотрим основные настройки плана счетов, они открываются по ссылке:

  • Учет НДС — влияет на субконто для счета 19:
  • Учет запасов — определяет состав субконто на счетах учета товаров:
  • Учет товаров в рознице — определяет состав субконто для розничных товаров:
  • Учет денег — добавляет субконто “Статья движения денежных средств” на счетах 50, 51 и т.д. Это субконто влияет на заполнение Отчета о движении денежных средств:
  • Учет зарплаты — расчеты по зарплате можно вести с разделением или без разделения по сотрудникам:
  • Учет затрат — настройка позволяет включить учет по подразделениям на затратных счетах:

Полезные советы

Как быстро найти счет

План счетов большой и часто требуется быстро найти определенный счет. Для этого нужно ввести номер или код быстрого выбора счета в строке поиска:

Как распечатать план счетов

План счетов можно распечатать. Для этого откроем его, нажмем кнопку “Печать” и выберем один из вариантов:

Далее нажмем кнопку “Печать”:

Что делать, если в документах не видны счета

Бывают ситуации, когда в документах счета учета скрыты. На это влияет настройка плана счетов — показывать/скрывать счета:

Рекомендуется установить флажок “Показывать счета учета в документах”:

Как настроить автоматическое попадание счетов в документы

В программе есть возможность настроить счета по умолчанию для заполнения в документах. Например, когда в документе “Реализация товаров и услуг” выбираем номенклатуру, автоматически подставляется счет учета:

Для этого в плане счетов служат пункты “Счета учета номенклатуры” и “Счета расчетов с контрагентами”.

Счета учета номенклатуры позволяют задать счета по умолчанию для разных видов номенклатур:

В Счетах учета расчетов с контрагентами определяются счета по умолчанию по контрагентам:

Правильное заполнение этих настроек сильно упрощает работу.

Где посмотреть отчеты по счетам

Для анализа информации по счетам предусмотрено много разных отчетов. Они доступны в разделе “Отчеты”:

Можно ли добавить в план счетов новый счет

Часто возникает вопрос, можно ли добавлять новые счета самостоятельно. Да, можно, программа это позволяет.

Но следует иметь в виду, что без дополнительных доработок новые счета не будут учитываться в регламентированных отчетах, при закрытии месяца и других операциях. Таким образом, добавлять счета без особой необходимости не рекомендуется. Если все-таки решили добавить счет, перед этим надо подумать, где и каким образом он будет использоваться.

источник