Меню

1с настройка сопоставлений обмен

Механизм сопоставления данных при обмене через универсальный формат

Логично ожидать, что при синхронизации данных, как начальной, так и основанной на регулярной основе, одинаковые данные в приложениях будут сопоставлены между собой.

Для решения этой задачи как раз и предназначен механизм сопоставления данных.

В идеальном случае данные синхронизируемых приложений могли бы сопоставляться по уникальным внутренним идентификаторам объектов ( GUID ). Но для этого необходимо, чтобы добавление данных, подлежащих синхронизации, осуществлялся только в одном приложении, а в другом эти данные появлялись исключительно в результате синхронизации. В этом случае GUID в двух приложениях у одинаковых объектов будут одинаковыми, и по ним можно будет однозначно сопоставить объекты.

На практике соблюдать данное требование не всегда возможно, особенно в случае настройки синхронизации между приложениями, работа в которых велась независимо. Это связано с тем, что у двух одинаковых объектов, созданных параллельно в каждом приложении, будет два разных GUID .

В некоторых случаях данные не могут быть сопоставлены по GUID по причине его отсутствия (особые случаи, которые не рассматриваются в данной статье).

Для успешного сопоставления объектов с разными GUID должно быть место для хранения информация об их соответствии. Таким местом является регистр сведений Публичные идентификаторы синхронизируемых объектов (далее РПИ ). Структура регистра представлена в таблице:

Узел информационной базы ПланОбменаСсылка Ссылка на узел плана обмена (настройку обмена), для которой хранится соответствие. Ссылка

СправочникСсылка,
ПланВидовХарактеристикСсылка,
ДокументСсылка Ссылка на объект текущего приложения. Идентификатор Строка (36) GUID объекта, полученного от приложения-корреспондента.

При получении данных записи в регистре могут появляться на нескольких этапах (см. рисунок 1). Подробное описание самих алгоритмов сопоставления см. далее.

Рисунок 1. Этапы, на которых могут быть сделаны записи в РПИ

Этапы, помеченные пунктиром, опциональные: при выполнении сеанса обмена в автоматическом режиме отсутствуют этапы 1 и 2, при выполнении в интерактивном режиме этап 2 может быть пропущен пользователем.

Записи в РПИ создаются и на стороне отправителя при подтверждении получения данных корреспондентом через механизм квитирования. В поле Идентификатор в таких записях устанавливается исходный идентификатор объекта. Регистрация таких записей необходима для того, чтобы при получении других данных от корреспондента можно было понимать, что данный объект должен быть исключен из процедуры поиска по полям и по уникальному идентификатору.

В процессе обмена данные РПИ обеспечивают следующую функциональность:

  1. Сопоставление объектов при получении данных ( см. рисунок 2-а).
  2. Обработка получаемых данных (замена ссылок) с целью обеспечения ссылочной целостности (см. рисунок 2- b ).
  3. Обработка отправляемых данных (замена ссылок) для исключения повторного сопоставления на стороне приложения-корреспондента уже сопоставленных данных (см. рисунок 2- b ).

Рисунок 2 . Использование данных РПИ при получении и при отправке данных.

Прикладная логика, определяющая порядок автоматического сопоставления объектов при получении, содержится в правилах конвертации объектов (ПКО), предназначенных для получения данных.

Все компоненты (правила обработки данных, правила конвертации объектов и т.д.), определяющие прикладную логику обработки данных в процессе их получения, либо отправки (подробнее в статье Методика работы с конфигурацией «Конвертация данных 3.0» ) формируют так называемый менеджер обмена . Код менеджера обмена разрабатывается в общем модуле (подробное описание см. в документации по БСП , в разделе Обмен через универсальный формат ). Модуль создается автоматически с помощью КД3.0 на основе настроенных правил обмена либо вручную в конфигураторе (см. пример — общий модуль _ДемоМенеджерОбменаЧерезУниверсальныйФормат демо-конфигурации БСП ).

Вариант автоматического сопоставления (идентификации) объектов при получении задается с помощью свойства ВариантИдентификации ПКО и может принимать одно из трех значений:

  1. ПоУникальномуИдентификатору — идентификация по GUID ,
  2. СначалаПоУникальномуИдентификаторуПотомПоПолямПоиска — идентификация по GUID и полям поиска,
  3. ПоПолямПоиска — идентификация по полям поиска,

Еще одним свойством, определяющим логику сопоставления, является массив полей поиска, определяемый в свойстве ПоляПоиска ПКО.

Рисунок 3. Настройки идентификации в модуле менеджера и в КД3.0.

В таблице 1 представлено описание использования данных настроек при автоматическом сопоставлении на разных этапах получения данных:

Этап анализа данных (при загрузке через помощник синхронизации данных)

Ручное сопоставление (при загрузке через помощник синхронизации данных)

Запись соответствий в РПИ: делается, если соответствие нашлось при выполнении п.3.

Сопоставлять можно со всеми объектами соответствующего типа, для которых нет соответствий в РПИ .

Запись соответствий в РПИ: делается по результатам сопоставления.

Идентификация по GUID среди объектов, отсутствующих в РПИ .

Запись соответствий в РПИ: делается для либо с исходным GUID , либо с вновь сгенерированным, п. 1 не дал результата но объект с таким GUID уже есть в РПИ .

Аналогично варианту «По GUID «.

Запись соответствий в РПИ: см. выше.

См. колонку «Загрузка данных»

Запись соответствий в РПИ: не делаются.

Таблица 1. Правила работы настроек идентификации.

Происходит последовательное применение вариантов поиска, заданных в свойстве ПоляПоиска ПКО, используемого при загрузке объекта.

Ограничение.
При сопоставлении на этапе анализа данных применяется только 1-й вариант поиска.

Переход к следующему варианту осуществляется в двух случаях:

  1. У загружаемого объекта не заполнено какое-либо из полей, которое указано в варианте поиска.
  2. Вариант поиска не дал результата.

Если в загружаемом объекте есть информация об исходном GUID и вариант идентификации для объекта «По GUID » или «По GUID и полям поиска», то поиск выполняется среди всех объектов заданного типа, кроме тех, для которых в РПИ уже установлены соответствия.

В остальных случаях поиск осуществляется среди всех объектов информационной базы соответствующего типа.

Особенность.
При сопоставлении на этапе анализа данных у загружаемых объектов не проверяется заполнение полей, участвующих в поиске.

Особенность.
На этапе анализа данных соответствие будет установлено только в том случае, когда для одного объекта отправителя был найден один объект получателя.
На этапе загрузки данных соответствие будет установлено и в том случае, когда для одного объекта отправителя нашлось несколько объектов получателя. В такой ситуации соответствие будет установлено с одним из них.

Особенность.
На этапе загрузки данных вариант поиска Номер + Дата для документов работает следующим образом: номер искомого документа проверяется на точное соответствие, дата определяет интервал, в котором проводится поиск по номеру. Сам интервал определяется как период уникальности номеров документа, в который входит указанная дата. Например, если номера документов уникальны в пределах месяца и задана дата 10 декабря 2001 года, то поиск будет проводиться в интервале с 01 по 31 декабря 2001 года.
На этапе анализа данных этот вариант поиска будет работать как обычно: оба поля будут проверяться на точное соответствие.

источник

Обмен данными в 1С

Разовыя загрузка/выгрузка данных из одной программы 1С в другую. Настройка регулярного обмена. Синхронизация.

Интеграция 1С с сайтами, сторонними программами. Настройка обменов, синхронизации между программами 1С.

Автоматизированные системы управления в большинстве случаев состоят из отдельных баз данных и зачастую имеют территориально распределенную структуру. При этом правильно реализованный обмен данными — необходимое условие для эффективной работы таких систем.

Первоначальная настройка обмена данными в 1С при этом может потребовать ряда действий, не только в части программирования, но и консалтинга, даже если мы имеем дело с однородными источниками, как в случае с продуктами на платформе «1С:Предприятие». Почему настройка обмена 1С (или, как еще это называется — синхронизация данных в 1С 8.3) может стать самой трудоемкой и недешевой задачей проекта интеграции, рассмотрим в этой статье.

Обмен данными в среде 1С позволяет:

  • Исключить двойной ввод документов;
  • Автоматизировать смежные бизнес-процессы;
  • Оптимизировать взаимодействие между распределенными подразделениями;
  • Оперативно актуализировать данные для работы специалистов разных отделов;
  • «Разграничить» разные виды учета.*

*В случае, когда данные одного вида учета существенно отличаются от другого, необходимо обеспечить конфиденциальность информации и «разграничить» информационные потоки. Например, обмен данными между 1С УТ и 1С Бухгалтерия не требует выгрузки в базу регламентного учета управленческих данных, т.е. синхронизация в 1С тут будет неполная.

Если представлять стандартный процесс реализации первичного обмена данными, когда хотя бы один из его объектов – продукт 1С, то можно выделить следующие этапы:

  • Согласование состава обмена;
  • Определение транспорта (протоколов обмена);
  • Синхронизация;
  • Установка правил;
  • Составление расписания.

Выявление состава обмена 1С

Объекты обмена можно условно поделить на «источник» и «приемник». При этом они могут исполнять две роли одновременно, что будет называться – двусторонним обменом. Определение источника и приемника происходит логическим путем в зависимости от необходимости или от функциональных возможностей системы.*

*Например, при интеграции «WA: Финансист» – решения для ведения финансового учета и управления процессами казначейства, разработанного на базе «1С:Предприятие», эксперты WiseAdvice рекомендуют именно его в качестве мастер-системы. Это обусловлено наличием инструментов контроля для соблюдения правил заявочной политики, а соответственно, и для обеспечения эффективности работы решения.

Далее на основе полученных и зафиксированных требований со стороны пользователей создается список данных для обмена, определяется их объем, требования к частоте обмена, прописывается процесс работы с ошибками и обработки исключительных ситуаций (коллизий).

На этом же этапе в зависимости от парка имеющихся систем и структуры предприятия определяются с форматом обмена:

Распределенная информационная база

  • РИБ подразумевает обмен между идентичными конфигурациями баз данных 1С, с четкой структурой управления «главный-подчиненный» для каждой пары обмена. Являясь элементом технологической платформы, РИБ помимо данных может передавать изменения в конфигурации и административную информацию БД (но только от главного к подчиненному).

Универсальный обмен данными в 1С

  • Механизм, позволяющий настроить обмен баз 1С, как с конфигурациями на платформе «1С:Предприятие», так и интеграция 1С со сторонними сервисами. Обмен осуществляется посредством перевода данных в универсальный xml-формат в соответствии с «Планами обмена».

EnterpriseData

  • Новейшая разработка фирмы 1С, предназначенная для реализации обмена данными в формате xml между продуктами, созданными на платформе «1С:Предприятие», с любыми системами автоматизации. Применение EnterpriseData упрощает доработки, связанные с обменом. Ранее при включении в систему новой конфигурации была необходима реализация механизма импорта и экспорта данных, как для нее, так и для уже имеющихся систем. Теперь системы, поддерживающие EnterpriseData, не нуждаются в доработках, имея только одну точку «входа-выхода».

Определение транспорта (протоколов обмена)

Для системы на платформе «1С:Предприятие 8» предусмотрен широкий спектр возможностей для организации обмена с любыми информационными ресурсами посредством общепринятых универсальных стандартов (xml, текстовые файлы, Excel, ADO-соединение и т.д.). Поэтому при определении транспорта для данных обмена следует отталкиваться от возможностей базы данных сторонней системы.

Синхронизация справочников

Основным принципом эффективной синхронизации справочников является наличие одной точки ввода. Но если речь идет о работе со справочниками, исторически заполнявшимися по разным правилам, необходимо четко определить поля синхронизации для приведения обмена к «общему знаменателю».*

*На этом этапе может потребоваться проведение работ по нормализации НСИ на стороне источника данных. В зависимости от состояния справочников и их объема, процесс сопоставления элементов, распознавания, выявления ошибок и дублей, а также заполнения недостающих полей и назначение полей синхронизации, может потребовать работы целой группы экспертов, как со стороны интегратора (владельца методики нормализации НСИ), так и со стороны заказчика.

источник

Читайте также:  овен 2трм1 сброс настроек

Добавить комментарий

Adblock
detector