Меню

1с настройка отчета остатки

Настройка типовых и внешних отчетов

В статье показано как проводить тонкую настройку типовых отчетов в различных конфигурациях.

В данной статье я покажу различные примеры, как настраиваются типовые отчеты в конфигурациях 1С:Предприятие 8.

Для примера разберем настройки бухгалтерских отчетов (ОСВ по счету) и управленческих (Остатки и доступность товаров) в 1С:Комплексная автоматизация 2.0 (в других конфигурациях все аналогично).

Настройка оборотно-сальдовой ведомости

Настройка полей группировки

Окно настроек состоит из нескольких вкладок, на первой вкладке настраивается группировка строк:

Состав группировок отчета определяется количеством строк в таблице, также необходима установка галки в строке. На скрине выше видим, что при данной настройке вся информация в отчете сгруппируется по работникам. Давайте для примера добавим еще одну группировку, нажимаем Добавить:

В открывшемся окне программа предлагает все доступные поля для выбранного счета ОСВ. Но т.к. это поля ссылочного типа, то мы можем выбрать не только их непосредственно, но и их вложенные поля. Для примера выберем пол работников:

Передвинем группировку по полу выше по иерархии, чем группировка по сотрудникам и переформируем отчет:

Теперь отключим группировку по сотрудникам:

Теперь давайте сменим периодичность выводимых данных, например помесячно:

Отборы в отчете

На второй закладке настроек задаются различные отборы:

Можем использовать те отборы, которая система предлагает автоматически (по подразделению и работнику), а можем добавить свой фильтр. Например, по полу сотрудников:

На третьей закладке выбирается состав числовых показателей, выводимых в отчет:

Дополнительные поля в отчетах

На следующей закладке можем добавить дополнительные поля в отчет (для примера расположим их в отдельных колонках):

Добавим дату рождения сотрудников:

Появилась новая колонка в отчете:

Сортировка в отчетах

На предпоследней закладке указываются поля по которым необходимо прозводить сортировку в отчете, установим сортировку, например, по возрастанию даты рождения:

Условное оформление отчета

На последней закладке задаются различные оформительские фичи. Например, можем изменить цветовую схему отчета:

Также можно манипулировать с цветом фона, текста, шрифтом, шириной и высотой колонок и т.п.

Читайте также:  gs b210 настройка частоты

Для примера, добавим еще один элемент оформления и выделим всех сотрудников, которые родились до 01 января 1970 г.:

На первой закладке установим цвет фона:

На второй закладке установим отбор сотрудников по дате рождения:

На третьей выберем оформляемые поля (если не выбирать, то оформление применится полностью ко всей строке):

На последней закладке можно выбрать, в какой именно области отчета использовать оформление. В нашем случае неактуально, т.к. выбранное поле Сотрудники у нас только в группировке:

Получилась такая таблица элементов оформления:

В настройках отчета также можно выбрать необходимость вывода заголовка, единиц измерения (если в отчете есть номенклатура) и подписей. Давайте добавим подписи:

Настройка отчета Остатки и доступность товаров

В первую очередь переключим вид настроек на расширенный, чтобы увидеть все доступные возможности.

На первой закладке настраиваются различные отборы (можно использовать предложенные системой или добавить свои с помощью одноименной кнопки):

На второй закладке настраиваются доп. поля, выводимые в отчет (дополнительные колонки) и выбираются поля сортировки:

На третьей закладке настраиваются элементы условного оформления (аналогично предыдущему отчету):

На последней закладке настраивается структура отчета (перечень группировок строк и колонок):

Давайте для примера немного изменим структуру — характеристику сделаем отдельной вложенной группировкой номенклатуры.

Для этого выделяем группировку с номенклатурой и добавляем вложенную группировку:

Выбираем поле группировки — характеристику:

Теперь уберем характеристику из группировки по номенклатуре, для этого кликнем на ней 2 раза:

В открывшемся окне снимаем признак использования поля:

Получилась требуемая структура:

Здесь видим, что для большинства товаров поле осталось пустым (т.к. в этих товарах характеристики не используются), но вместе с тем есть и такие, где мы получили то, что хотели.

Все проделанные с отчетами изменения можно сохранить (чтобы не настраивать каждый раз).

В бухгалтерских отчетах здесь:

А в управленческих вот так:

В других бухгалтерских и управленческих отчетах (и зарплатных) тоже все происходит аналогично.

источник

Настройка отчетов в 1С с примерами

Видеоматериал в тему:

Читайте также:  windows 7 как отменить настройку тем

Программа 1С оснащена мощными инструментами аналитики. Многие затрудняются ими пользоваться в силу запутанности настроек. Разумеется, если вы специалист не начального уровня или руководитель, то просто обязаны в силу своего управленческого статуса уметь не только пользоваться предоставленной вашими сотрудниками информацией но и сами уметь пользоваться инструментами аналитики.
В данной публикации мы рассмотрим пример формирования отчета «Ведомость по партиям товаров на складах». Этот отчет предоставляет информацию о количественных и суммовых (себестоимость, без НДС) остатках товаров, а также обороты. В других отчетах настройки проводятся аналогичным образом, выбор этого отчета был не принципиален для демонстрации возможностей 1С. Задача пользователя — научится работать с одним отчетом. Остальные отчеты в настраиваются точно так же.

1. Для новичка, как это ни странно формирование отчета лучше начать с нажатия кнопки «Сформировать», той кнопки, которую обычно нажимают в самом конце. Для чего так делать? Для того, чтобы просто увидеть что получится, если ничего не настроив попросить программу выдать результат. Если база не пустая на экране что-нибудь появится, как в нашем случае. Пусть такой произвольно-сформированный отчет «по-умолчанию» программой будет отправной точкой для дальнейшей настройки.

2. Давайте захотим, чтобы отчет показал нам стоимость конечных остатков на всех складах компании без оборотов. В настройках отчета включите интерфейс расширенной настройки. На вкладке общей уберите все галочки показателей кроме «Конечный остаток». Дальше на второй закладке отчета «Группировка строк» удалим все и добавим новую группировку — группировка «Склад». Удалить строки можно либо кнопкой Delete на клавиатуре либо кликнув мышкой по крестику. Добавить новую группировку можно с помощью кнопки Insert на клавиатуре, либо кликнув мышкой по плюсику. Далее подробно останавливаться на том, как добавить или удалить строки в отчете мы не будем, потому что в 1С все данные добавляются и удаляются одинаково: Delete (Удалить), Insert (Добавить). Нажмем на кнопку сформировать, выведем на экран результат.

Читайте также:  не выбирается диск для установки windows

3. Отчет стал более компактен, но и менее информативен. Мы получили то что хотели. Давайте теперь попробуем добавить номенклатуру. Т.е. задача усложняется. Сколько товара в суммовом и количественном выражении находится на каждом складе. Для этого во вкладке «Группировка» добавляем еще одну строку — «Номенклатура». Поочередность строк в группировке также очень важна. Если попробовать поставить первой строчку «Номенклатура», то отчет покажет не сколько номенклатуры на складе, а на каком складе находится номенклатура.

добавили в группировку «Номенклатуру»

4. Напоследок давайте выполним мега сложную задачу — сформируем отчет только по определенной группе товара, и посмотрим какими документами приходовался и расходовался товар со склада. Для этого произведем заново настройки отчета 1С. На вкладке «Группировка» ко всем прочим строкам (группировкам) добавим новую — «Документ движения-регистратор». Новая группировка будет отвечать за вывод в отчет документов по которым приходовался и расходовался товар. Затем перейдем на вкладку Отбор, в ней добавим отбор по группе номенклатуры «Бытовая техника». Отборы в отчетах 1С предназначены для фильтрации данных. Что мы и сделали. Поскольку теперь нас интересуют не только конечные остатки, но и движение товара то на вкладке «Общие» добавим галочки напротив показателей «Приход», «Расход», чтобы колонки с движением отобразились в отчете. Формируем.

Получился отчет с тремя уровнями группировки. Обратите внимание, что в нашем отчете группировки собраны кроме двух позиций номенклатуры. Так сжимать отчет позволяет выбор уровня группировки в с сформированном отчете. То же самое можете проделать и вы, если нажмете правой кнопкой мышки по самой левой стороне отчета, там где находятся плюсы/минусы и выберете уровень группировки 1 или 2. (см. картинку).
Таким вот простым способом нам удалось сформировать сложный отчет. Для углубления в тему рекомендуем прочесть другие наши материалы по теме работы с отчетами в 1С: отчет по продажам, отчет по товарам, как формировать отчеты в 1С.

источник