Меню

1с автоматизация настройки отчета

Настройка типовых и внешних отчетов

В статье показано как проводить тонкую настройку типовых отчетов в различных конфигурациях.

В данной статье я покажу различные примеры, как настраиваются типовые отчеты в конфигурациях 1С:Предприятие 8.

Для примера разберем настройки бухгалтерских отчетов (ОСВ по счету) и управленческих (Остатки и доступность товаров) в 1С:Комплексная автоматизация 2.0 (в других конфигурациях все аналогично).

Настройка оборотно-сальдовой ведомости

Настройка полей группировки

Окно настроек состоит из нескольких вкладок, на первой вкладке настраивается группировка строк:

Состав группировок отчета определяется количеством строк в таблице, также необходима установка галки в строке. На скрине выше видим, что при данной настройке вся информация в отчете сгруппируется по работникам. Давайте для примера добавим еще одну группировку, нажимаем Добавить:

В открывшемся окне программа предлагает все доступные поля для выбранного счета ОСВ. Но т.к. это поля ссылочного типа, то мы можем выбрать не только их непосредственно, но и их вложенные поля. Для примера выберем пол работников:

Передвинем группировку по полу выше по иерархии, чем группировка по сотрудникам и переформируем отчет:

Теперь отключим группировку по сотрудникам:

Теперь давайте сменим периодичность выводимых данных, например помесячно:

Отборы в отчете

На второй закладке настроек задаются различные отборы:

Можем использовать те отборы, которая система предлагает автоматически (по подразделению и работнику), а можем добавить свой фильтр. Например, по полу сотрудников:

На третьей закладке выбирается состав числовых показателей, выводимых в отчет:

Дополнительные поля в отчетах

На следующей закладке можем добавить дополнительные поля в отчет (для примера расположим их в отдельных колонках):

Добавим дату рождения сотрудников:

Появилась новая колонка в отчете:

Сортировка в отчетах

На предпоследней закладке указываются поля по которым необходимо прозводить сортировку в отчете, установим сортировку, например, по возрастанию даты рождения:

Условное оформление отчета

На последней закладке задаются различные оформительские фичи. Например, можем изменить цветовую схему отчета:

Также можно манипулировать с цветом фона, текста, шрифтом, шириной и высотой колонок и т.п.

Для примера, добавим еще один элемент оформления и выделим всех сотрудников, которые родились до 01 января 1970 г.:

На первой закладке установим цвет фона:

На второй закладке установим отбор сотрудников по дате рождения:

На третьей выберем оформляемые поля (если не выбирать, то оформление применится полностью ко всей строке):

На последней закладке можно выбрать, в какой именно области отчета использовать оформление. В нашем случае неактуально, т.к. выбранное поле Сотрудники у нас только в группировке:

Получилась такая таблица элементов оформления:

В настройках отчета также можно выбрать необходимость вывода заголовка, единиц измерения (если в отчете есть номенклатура) и подписей. Давайте добавим подписи:

Настройка отчета Остатки и доступность товаров

В первую очередь переключим вид настроек на расширенный, чтобы увидеть все доступные возможности.

На первой закладке настраиваются различные отборы (можно использовать предложенные системой или добавить свои с помощью одноименной кнопки):

Читайте также:  samsung r40 настройка биос

На второй закладке настраиваются доп. поля, выводимые в отчет (дополнительные колонки) и выбираются поля сортировки:

На третьей закладке настраиваются элементы условного оформления (аналогично предыдущему отчету):

На последней закладке настраивается структура отчета (перечень группировок строк и колонок):

Давайте для примера немного изменим структуру — характеристику сделаем отдельной вложенной группировкой номенклатуры.

Для этого выделяем группировку с номенклатурой и добавляем вложенную группировку:

Выбираем поле группировки — характеристику:

Теперь уберем характеристику из группировки по номенклатуре, для этого кликнем на ней 2 раза:

В открывшемся окне снимаем признак использования поля:

Получилась требуемая структура:

Здесь видим, что для большинства товаров поле осталось пустым (т.к. в этих товарах характеристики не используются), но вместе с тем есть и такие, где мы получили то, что хотели.

Все проделанные с отчетами изменения можно сохранить (чтобы не настраивать каждый раз).

В бухгалтерских отчетах здесь:

А в управленческих вот так:

В других бухгалтерских и управленческих отчетах (и зарплатных) тоже все происходит аналогично.

источник

1с автоматизация настройки отчета

Настройка отчетов в 1С 8.3 (расширенные возможности). Легасофт.

В первой части статьи мы довольно подробно рассмотрели настройки отчетов, реализованных на базе СКД. Теперь разберем более тонкие и детальные настройки вариантов отчета. Окно «продвинутых» настроек варианта отчета вызывается по команде «Еще» — «Прочее» — «Изменить вариант отчета».

Окно изменения варианта отчета разделено на две части:

Раздел структуры варианта отчета аналогичен вкладке «Структура» стандартных настроек отчета. Назначение и настройка группировок подробно рассмотрена в ч. 1 статьи.

Таблица структуры варианта отчета, кроме непосредственно колонки с группировками, содержит несколько дополнительных колонок:

  • «Наличие выбранных полей в элементе структуры» — значок в данной колонке указывает на то, что в группировке используется особая настройка выводимых полей.
  • «Наличие отбора в элементе структуры» — значок в данной колонке указывает на то, что в группировке используется особая настройка отборов.
  • «Наличие сортировки в элементе структуры» — значок в данной колонке указывает на то, что в группировке используется особая настройка сортировки.
  • «Наличие условного оформления в элементе структуры» — значок в данной колонке указывает на то, что в группировке используется особая настройка условного оформления.
  • «Наличие других настроек в элементе структуры» — значок в данной колонке указывает на то, что в группировке используется особая конфигурация дополнительных настроек.

Раздел настроек варианта отчета дает пользователю широкие возможности по конфигурированию отчета под свои потребности. Она практически полностью совпадает со стандартными настройками отчета, рассмотренными в ч. 1. Рассмотрим все вкладки раздела и отметим различия.

Раздел настроек состоит из следующих вкладок:

1. Параметры. Содержит параметры СКД, доступные пользователю.

Параметр СКД – некоторое значение, использующееся для получения данных отчета. Это может быть значение условия для отбора или проверки данных, а также вспомогательное значение.

Читайте также:  программа установка спутниковой антенны своими руками

Таблица параметров представлена в формате «Параметр»-«Значение». При необходимости можно менять значения параметров. Нажатие на кнопку «Свойства элемента пользовательских настроек» открывает пользовательские настройки элемента.

В данном окне можно выбрать, будет ли элемент включен в пользовательские настройки (т.е. виден пользователю при настройке отчета), задать представление элемента и режим редактирования (быстрый доступ в шапке отчета, обычный в настройках отчета и недоступный).

Свойства элемента пользовательских настроек также имеют группируемые поля, поля, отборы и элементы условного оформления.

2. Пользовательские поля. Содержит поля, которые формирует сам пользователь на основании данных, выбираемых отчетом.

Пользователь может добавить два вида полей:

  • Новое поле выбор…
  • Новое поле выражение…

Поля выбора позволяют вычислять значение по заданному условию. Окно редактирования поля выбора содержит заголовок поле и таблицу в которой задается отбор, значение и представление поле. Отбор представляет собой условие, в зависимости от которого будет подставляться нужное значение.

Например, вычислим оценку количества продаж. Будем считать, что, если продано меньше 10 единиц товара, продали мало, а если больше 10 единиц – много. Для этого зададим 2 значения вычисляемого поля: первое будет с отбором «Количество товаров Меньше или равно «10»», второе с отбором «Количество товаров Больше «10»».

Поля выражения позволяют вычислять значение используя произвольные алгоритмы. В них могут использоваться функции языка запросов и встроенного языка программирования 1С. Окно редактирования поля выражения содержит два поля для выражений детальных и итоговых записей. Итоговые записи – это группировки, настроенные в области «Структура отчета», в них необходимо использовать агрегатные функции («Сумма», «Минимум», «Максимум», «Количество»).

Например, вычислим средний процент скидки. Средний процент скидки рассчитывается по формуле: [Сумма продаж без скидки] — [Сумма продаж со скидкой] / [Сумма продаж без скидки]. Необходимо помнить, что сумма продаж без скидки может быть нулевой, поэтому используем оператор ВЫБОР для проверки. Получим следующие выражения:

· Для детальных записей:

Когда [Сумма продаж без скидки] = 0

Иначе [Сумма продаж без скидки] — [Сумма продаж со скидкой] / [Сумма продаж без скидки]

· Для итоговых записей:

Когда Сумма([Сумма продаж без скидки]) = 0

Иначе Сумма([Сумма продаж без скидки]) — Сумма([Сумма продаж со скидкой]) / Сумма([Сумма продаж без скидки])

Как было сказано ранее, в выражении итоговых записей используем агрегатную функцию «Сумма».

3. Группируемые поля. Содержит поля, по которым будет группироваться результат варианта отчета. Группируемые поля настраиваются отдельно для каждой из группировок, но можно задать общие группируемые поля для варианта отчета, если выбрать в дереве структуры корень «Отчет». Можно добавить поле из результата отчета, пользовательское поле или выбрать авто поле, тогда система подберет поля автоматически. Также данная вкладка позволяет изменять порядок следования группируемых полей.

4. Поля. Содержит поля, которые будут выведены в результат варианта отчета. Поля настраиваются отдельно для каждой из группировок, но можно задать общие поля для варианта отчета, если выбрать в дереве структуры корень «Отчет». Можно добавить поле из результата отчета, пользовательское поле или выбрать авто поле, тогда система подберет поля автоматически. Также данная вкладка позволяет изменять порядок следования полей.

Читайте также:  настройка оптической системы это

Поля можно группировать, чтобы логически выделить какую-либо часть отчета или задать особое расположение колонок. При добавлении группы становится активна колонка «Расположение» и позволяет выбрать один из вариантов расположения:

  • Авто – система располагает поля автоматически;
  • Горизонтально – поля располагаются горизонтально;
  • Вертикально – поля располагаются вертикально;
  • В отдельной колонке – поля располагаются в разных колонках;
  • Вместе – поля располагаются в одной колонке.

5. Отбор. Содержит отборы, используемые в варианте отчета. Настройка отборов была подробно рассмотрена в части 1 данной статьи. Отборы настраиваются отдельно для каждой из группировок, но можно задать общие отборы для варианта отчета, если выбрать в дереве структуры корень «Отчет».

6. Сортировка. Содержит поля сортировки, используемые в варианте отчета. Настройка полей сортировки была подробно рассмотрена в части 1 данной статьи. Сортировка настраиваются отдельно для каждой из группировок, но можно задать общие поля сортировки для варианта отчета, если выбрать в дереве структуры корень «Отчет».

7. Условное оформление. Содержит элементы условного оформления, используемые в варианте отчета. Настройка условного оформления была подробно рассмотрена в части 1 данной статьи. Условное оформление настраивается отдельно для каждой из группировок, но можно задать общие элементы условного оформления для варианта отчета, если выбрать в дереве структуры корень «Отчет».

8. Дополнительные настройки. Содержит дополнительные настройки оформления отчета. Позволяют выбрать общий внешний вид отчета, расположение полей, группировок, реквизитов, ресурсов, итогов, задать настройки диаграммы, управлять выводом заголовка, параметров и отбора, определять позицию ресурсов и закреплять шапку и колонки группировок варианта отчета.

В заключение хотелось бы отметить, что настройки отчета можно не только сохранять в качестве варианта отчета, но и выгружать в файл (меню «Еще» — «Сохранить настройки»). Для загрузки необходимо выбрать «Загрузить настройки» и выбрать сохраненный файл. Таким образом, мы можем передавать настройки варианта отчета между различными базами, имеющими одинаковую конфигурацию.

Исходя из этого, можем резюмировать, что пользователь может не только самостоятельно настроить отчет под свои нужды, но и сохранить свои настройки и использовать их в дальнейшем при необходимости.

Александр Кириллов 2 июня 2017г.

Интересуют услуги по 1С? Мы делаем работу в 1С комфортной.

Если вы еще не знаете, какая 1С вам подойдет — подберем лучшие варианты под ваши особенности. Если уже выбрали программу — настроим ее под ваши нужды, доработаем необходимые функции, обучим сотрудников работе в ней. Если вы уже работаете в 1С — обеспечим бесперебойную работу, благодаря регулярному обновлению, оперативному решению проблем и вечерней техподдержке.

источник