Меню

1920 1080 настройка для игр

Технология DSR: как сделать 4К на обычном мониторе

Многие наверняка уже знают про 4К (3840×2160) разрешение, но очень мало кто использует его в играх, на то есть веские причины, для такого разрешения нужно покупать не оправданно дорогой монитор, и большинство разумных людей потратят деньги с большей пользой на другие вещи. Не будем так же забывать, что такое разрешение требует очень мощного ПК.

Но если у вас все же не древний компьютер, и вы хотите поиграть в 4К не покупая специальный монитор, nVidia примерно год назад придумала довольно интересную технологию DSR, с ее помощью можно получить псевдо 4К, т.е. видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении, а потом подгоняет картинку под разрешение вашего монитора, при этом сохраняя четкость линий 4К.

Сейчас почти все современные игры поддерживают 4К разрешение, но не спешите бежать и включать его в том же Ведьмаке 3, это разрешение опустит ваш FPS до неиграбельного уровня, при этом не сильно даст улучшение картинки, в таких, высоко требовательных играх, все так же лучше будет использовать обычное сглаживание.

Так зачем же использовать такую ресурсоемкую, но не дающую сильного результата технологию? Я нашел ответ. Кроме сильно загруженных игр типа Ведьмака, есть огромное количество игр со средненькой графикой, так вот эти игры можно превратить в настоящие графические шедевры. Из достаточно посредственной картинки можно сделать очень четкий рисунок без раздражающих лесенок, особенно это хорошо заметно, когда разработчики даже не позаботились о качественном сглаживании в игре.

И так, если я вас заинтриговал, перейдем к подключению этой технологии, первое что нужно понять, вам обязательно нужна свежая видеокарта nVidiaAMD эта технология называется VSR и работает на картах r7 и r9 сериях, но в этой статье мы говорим об nVidia). Заходим в Панель управления nVidia, нажимаем Управление параметрами 3D, ищем параметр DSR — Степень, ставим галочки напротив 1.78x (это WQXGA разрешение 2560×1440) и 4.00x (это 4К разрешение 3840×2160). DSR — Плавность лучше всего оставить на 30%. (Описание настройки и выбранные мной разрешения подходят для мониторов с пропорцией изображения 16:9, т.е. для большинства)

Настройка завершена, теперь запускайте любую современную игру, заходите в настройки, и у вас помимо стандартного разрешения 1920×1080, можно будет выбрать 2560×1440 и 3840×2160.

Далее, несколько советов: 1) При выставлении больших разрешений, немного последите за FPS в игре, если вы видите, что ваше железо не справляется, снижайте разрешение с 4К на промежуточное 2560×1440, если и тут есть просадки кадров, то возвращайтесь на стандартные 1080р. 2) Не пытайтесь жертвовать другими настройками графики игры, ради большого разрешения, т.к. картинка в итоге будет хуже.

И на конец поделюсь своим опытом выставления высокого разрешения в играх. Обычно я его использую для JRPG, т.к. Японцы выпускают платформеры с довольно красивой графикой, которая не требует сильных нагрузок на видеокарту, но они забывают сделать расширенные настройки графики, зато всегда есть поддержка 4к разрешения, превращая игры в очень красивые 3D аниме. Так же я увеличил качество разрешения в Mad Max, правда без падений FPS она работает только на 2560×1440, но и это разрешение заметно улучшает картинку.

Ниже скриншоты в большом разрешении.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Видеосравнение Minecraft с трассировкой лучей
  • В новом трейлере Final Fantasy VII есть намек на релиз PC-версии
  • RTX 2080 Ti в стиле Cyberpunk 2077 перепродают на eBay за 5000 долларов
  • Digital Foundry рассказала про Nvidia DLSS 2.0 на примере Control
  • Первые 20 минут яркой JRPG Genshin Impact
Читайте также:  настройки для раста чтобы не лагало

Видео от Shazoo

источник

1920 1080 настройка для игр

Стандартные настройки стрима на примере OBS Studio 18 (режим вывода «расширенный»).

Для кодировщика х264
управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = veryfast (допустимый компромисс),
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2 и никаких лишних галочек не ставим.

Сначала выберем качество:
1080р 60fps
+ идеально для топовых настольных систем и глаза
— сильная загрузка ЦП в динамических сценах
1080р 30fps
+ качественное изображение
— не подходит для экшен сцен и плохая плавность
720р 60fps
+ доступно для средних систем
— расплывчатое изображение из-за масштабирования
720р 30fps
+ для слабых систем
— расплывчатость и плохая плавность

Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 3000, динамики от 5000
1080р 30fps — 2000, 3500
720р 60fps — 2000, 3500
720р 30fps — 1300, 2500

Для кодировщика Nvenc

управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = высокое качество,
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2,
уровень = auto,
использовать двухпроходное кодирование = + (ставим галочку),
GPU = 0 (слот видеокарты),
В-Кадры = 0 (до 2 можно пробовать — это может улучшить или ухудшить качество).

Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 4000, динамики от 7000
1080р 30fps — 3000, 4500
720р 60fps — 3000, 4500
720р 30fps — 1800, 3300

Добавил профили для импортирования под 60фпс в OBS Studio 20+:

Битрейт настраивается индивидуально + такие настройки используются как основа для тонкой коррекции из темы https://goodgame.ru/topic/75248/

При искажении цветов изменить цветовой диапазон с 709 на 601.

На этом описание стандартных настроек закончено, переходим к разбору пресетов для 1080p,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

УСТАНОВКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕСЕТОВ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ РЕСУРСОВ ПРОЦЕССОРА!

Пресет (англ. Preset) — заранее устанавливать, задавать; предустановка. Набор параметров конфигурации электронного оборудования или программного обеспечения, задаваемый при его изготовлении на заводе («заводские установки», настройки по умолчанию) или сохранённый самостоятельно в ходе работы.
Сам же стандарт сжатия видео H.264 появился в 2003 году и обладал большим количеством возможностей относительно предыдущей версии. Тогда и были разработаны (доработаны) пресеты. Ни о каких стримах игр в 1080р тогда даже не задумывались, а фильмы кодировали довольно качественными пресетами.

Теперь разберем стандартные пресеты (рассуждения автора):

ultrafast (ультра-быстрый):
Сложно назвать приемлемым сжатием, т.к. получаем кучу квадратов на экране. Возможно с какого-то высокого битрейта и статическая картинка будет вполне нормально выводиться, но проверять такое — пустая трата времени. Тут просто отключили все настройки или выставили их на минимум. Использовать нет смысла.

superfast (супер-быстрый):
Очень слабое сжатие. И все было бы нормально, но отключили одну важную опцию, которая помогала сохранять битрейт. Использовать не рекомендую.

veryfast (очень быстрый):
Среднее сжатие и включено большинство параметров. Минусы: низкое сохранение статической картинки, плохая обработка динамических сцен, усиленный эффект раздвоения, крупные квадраты для больших разрешений. В целом, уже довольно хороший вариант относительно вышеперечисленных. Требует высокий битрейт, но выдает уже что-то смотрибельное.

faster (еще быстрее):
Подобие veryfast, но чуть лучшее сжатие. Все минусы остались + более размытая картинка с эффектами глаза (улучшается качество переднего плана, а заднего замыливается).

Читайте также:  настройка wifi модема huawei hg8245

fast (быстрый):
Вполне нормальное качество, которое уже не так сильно портит динамические сцены. Размытость, эффект раздвоения и крупные квадраты, пусть и менее заметны, но остались.

medium (средний):
Чуть лучше в динамике, но от fast далеко не ушел.

slow (медленный):
Оптимальное сжатие, нет раздвоения, нормальное сохранение статики, хорош в динамике.

slower (медленнее):
Идеальный вариант, но слишком затратный по ресурсам.

veryslow (очень медленный):
Лучше идеального, но не сильно.

placebo (плацебо):
Слишком крут для стрима.

Сейчас же видим следующую картину:
Нарастают вычислительные мощности, многопоточность становится более доступной и востребованной, сильно развиты стримы игр, увеличивается число качественных трансляций и студий. Естественно, происходит вынужденное испольвование качественных пресетов для улучшения качества и меньшего битрейта для доступности. Но проблема в нехватке ресурсов даже у топовых не серверных ПК остается, и пресеты slower или лучше для 1080р поставить затруднительно, а для обычных пользователей и подавно. Приходится использовать менее затратные настройки типа veryfast / faster / fast со всеми их недостатками.

Прогоним немного тестов:
https://cloud.mail.ru/public/E4Ff/w7RH79JxQ — скачивайте файлы для просмотра в оригинальном качестве!

test_x264_FHD_Benchmark
Фрагмент видео взят из теста x264 FHD Benchmark, а обработка с помощью XviD4PSP 7 при 3,5к и 5к битрейта и 50 фпс + пара тестов в OBS v18 для сравнения.
Как можно заметить, 5к битрейта вполне хватает даже для слабых пресетов, но при этом картинка сильно смазывается. В целом же довольно неплохо, т.к. был взят кусок видео, а не игровой захват.

test_WC3
Хватает 3,5к битрейта даже для 60фпс пресета veryfast, т.к. много статики.

test_Q3
5к битрейта хватает для veryfast, но качество конечно убогое. 3,5к — начиная со slower, но тоже не супер.

Возможно пополнение тестов.

Стандартные настройки стрима на примере OBS Studio 18 (режим вывода «расширенный»).

Для кодировщика х264
управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = veryfast (допустимый компромисс),
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2 и никаких лишних галочек не ставим.

Сначала выберем качество:
1080р 60fps
+ идеально для топовых настольных систем и глаза
— сильная загрузка ЦП в динамических сценах
1080р 30fps
+ качественное изображение
— не подходит для экшен сцен и плохая плавность
720р 60fps
+ доступно для средних систем
— расплывчатое изображение из-за масштабирования
720р 30fps
+ для слабых систем
— расплывчатость и плохая плавность

Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 3000, динамики от 5000
1080р 30fps — 2000, 3500
720р 60fps — 2000, 3500
720р 30fps — 1300, 2500

Для кодировщика Nvenc

управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = высокое качество,
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2,
уровень = auto,
использовать двухпроходное кодирование = + (ставим галочку),
GPU = 0 (слот видеокарты),
В-Кадры = 0 (до 2 можно пробовать — это может улучшить или ухудшить качество).

Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 4000, динамики от 7000
1080р 30fps — 3000, 4500
720р 60fps — 3000, 4500
720р 30fps — 1800, 3300

Добавил профили для импортирования под 60фпс в OBS Studio 20+:

Битрейт настраивается индивидуально + такие настройки используются как основа для тонкой коррекции из темы https://goodgame.ru/topic/75248/

При искажении цветов изменить цветовой диапазон с 709 на 601.

Читайте также:  как сбросить настроек вистлер

На этом описание стандартных настроек закончено, переходим к разбору пресетов для 1080p,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

УСТАНОВКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕСЕТОВ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ РЕСУРСОВ ПРОЦЕССОРА!

Пресет (англ. Preset) — заранее устанавливать, задавать; предустановка. Набор параметров конфигурации электронного оборудования или программного обеспечения, задаваемый при его изготовлении на заводе («заводские установки», настройки по умолчанию) или сохранённый самостоятельно в ходе работы.
Сам же стандарт сжатия видео H.264 появился в 2003 году и обладал большим количеством возможностей относительно предыдущей версии. Тогда и были разработаны (доработаны) пресеты. Ни о каких стримах игр в 1080р тогда даже не задумывались, а фильмы кодировали довольно качественными пресетами.

Теперь разберем стандартные пресеты (рассуждения автора):

ultrafast (ультра-быстрый):
Сложно назвать приемлемым сжатием, т.к. получаем кучу квадратов на экране. Возможно с какого-то высокого битрейта и статическая картинка будет вполне нормально выводиться, но проверять такое — пустая трата времени. Тут просто отключили все настройки или выставили их на минимум. Использовать нет смысла.

superfast (супер-быстрый):
Очень слабое сжатие. И все было бы нормально, но отключили одну важную опцию, которая помогала сохранять битрейт. Использовать не рекомендую.

veryfast (очень быстрый):
Среднее сжатие и включено большинство параметров. Минусы: низкое сохранение статической картинки, плохая обработка динамических сцен, усиленный эффект раздвоения, крупные квадраты для больших разрешений. В целом, уже довольно хороший вариант относительно вышеперечисленных. Требует высокий битрейт, но выдает уже что-то смотрибельное.

faster (еще быстрее):
Подобие veryfast, но чуть лучшее сжатие. Все минусы остались + более размытая картинка с эффектами глаза (улучшается качество переднего плана, а заднего замыливается).

fast (быстрый):
Вполне нормальное качество, которое уже не так сильно портит динамические сцены. Размытость, эффект раздвоения и крупные квадраты, пусть и менее заметны, но остались.

medium (средний):
Чуть лучше в динамике, но от fast далеко не ушел.

slow (медленный):
Оптимальное сжатие, нет раздвоения, нормальное сохранение статики, хорош в динамике.

slower (медленнее):
Идеальный вариант, но слишком затратный по ресурсам.

veryslow (очень медленный):
Лучше идеального, но не сильно.

placebo (плацебо):
Слишком крут для стрима.

Сейчас же видим следующую картину:
Нарастают вычислительные мощности, многопоточность становится более доступной и востребованной, сильно развиты стримы игр, увеличивается число качественных трансляций и студий. Естественно, происходит вынужденное испольвование качественных пресетов для улучшения качества и меньшего битрейта для доступности. Но проблема в нехватке ресурсов даже у топовых не серверных ПК остается, и пресеты slower или лучше для 1080р поставить затруднительно, а для обычных пользователей и подавно. Приходится использовать менее затратные настройки типа veryfast / faster / fast со всеми их недостатками.

Прогоним немного тестов:
https://cloud.mail.ru/public/E4Ff/w7RH79JxQ — скачивайте файлы для просмотра в оригинальном качестве!

test_x264_FHD_Benchmark
Фрагмент видео взят из теста x264 FHD Benchmark, а обработка с помощью XviD4PSP 7 при 3,5к и 5к битрейта и 50 фпс + пара тестов в OBS v18 для сравнения.
Как можно заметить, 5к битрейта вполне хватает даже для слабых пресетов, но при этом картинка сильно смазывается. В целом же довольно неплохо, т.к. был взят кусок видео, а не игровой захват.

test_WC3
Хватает 3,5к битрейта даже для 60фпс пресета veryfast, т.к. много статики.

test_Q3
5к битрейта хватает для veryfast, но качество конечно убогое. 3,5к — начиная со slower, но тоже не супер.

источник