1920 1080 настройка для игр

Технология DSR: как сделать 4К на обычном мониторе

Многие наверняка уже знают про 4К (3840×2160) разрешение, но очень мало кто использует его в играх, на то есть веские причины, для такого разрешения нужно покупать не оправданно дорогой монитор, и большинство разумных людей потратят деньги с большей пользой на другие вещи. Не будем так же забывать, что такое разрешение требует очень мощного ПК.

Но если у вас все же не древний компьютер, и вы хотите поиграть в 4К не покупая специальный монитор, nVidia примерно год назад придумала довольно интересную технологию DSR, с ее помощью можно получить псевдо 4К, т.е. видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении, а потом подгоняет картинку под разрешение вашего монитора, при этом сохраняя четкость линий 4К.

Сейчас почти все современные игры поддерживают 4К разрешение, но не спешите бежать и включать его в том же Ведьмаке 3, это разрешение опустит ваш FPS до неиграбельного уровня, при этом не сильно даст улучшение картинки, в таких, высоко требовательных играх, все так же лучше будет использовать обычное сглаживание.

Так зачем же использовать такую ресурсоемкую, но не дающую сильного результата технологию? Я нашел ответ. Кроме сильно загруженных игр типа Ведьмака, есть огромное количество игр со средненькой графикой, так вот эти игры можно превратить в настоящие графические шедевры. Из достаточно посредственной картинки можно сделать очень четкий рисунок без раздражающих лесенок, особенно это хорошо заметно, когда разработчики даже не позаботились о качественном сглаживании в игре.

И так, если я вас заинтриговал, перейдем к подключению этой технологии, первое что нужно понять, вам обязательно нужна свежая видеокарта nVidiaAMD эта технология называется VSR и работает на картах r7 и r9 сериях, но в этой статье мы говорим об nVidia). Заходим в Панель управления nVidia, нажимаем Управление параметрами 3D, ищем параметр DSR — Степень, ставим галочки напротив 1.78x (это WQXGA разрешение 2560×1440) и 4.00x (это 4К разрешение 3840×2160). DSR — Плавность лучше всего оставить на 30%. (Описание настройки и выбранные мной разрешения подходят для мониторов с пропорцией изображения 16:9, т.е. для большинства)

Настройка завершена, теперь запускайте любую современную игру, заходите в настройки, и у вас помимо стандартного разрешения 1920×1080, можно будет выбрать 2560×1440 и 3840×2160.

Далее, несколько советов: 1) При выставлении больших разрешений, немного последите за FPS в игре, если вы видите, что ваше железо не справляется, снижайте разрешение с 4К на промежуточное 2560×1440, если и тут есть просадки кадров, то возвращайтесь на стандартные 1080р. 2) Не пытайтесь жертвовать другими настройками графики игры, ради большого разрешения, т.к. картинка в итоге будет хуже.

И на конец поделюсь своим опытом выставления высокого разрешения в играх. Обычно я его использую для JRPG, т.к. Японцы выпускают платформеры с довольно красивой графикой, которая не требует сильных нагрузок на видеокарту, но они забывают сделать расширенные настройки графики, зато всегда есть поддержка 4к разрешения, превращая игры в очень красивые 3D аниме. Так же я увеличил качество разрешения в Mad Max, правда без падений FPS она работает только на 2560×1440, но и это разрешение заметно улучшает картинку.

Читайте также:  установка ubuntu на планшет вместо windows

Ниже скриншоты в большом разрешении.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Видеосравнение Minecraft с трассировкой лучей
  • В новом трейлере Final Fantasy VII есть намек на релиз PC-версии
  • RTX 2080 Ti в стиле Cyberpunk 2077 перепродают на eBay за 5000 долларов
  • Digital Foundry рассказала про Nvidia DLSS 2.0 на примере Control
  • Первые 20 минут яркой JRPG Genshin Impact

Видео от Shazoo

источник

1920 1080 настройка для игр

Стандартные настройки стрима на примере OBS Studio 18 (режим вывода «расширенный»).

Для кодировщика х264
управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = veryfast (допустимый компромисс),
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2 и никаких лишних галочек не ставим.

Сначала выберем качество:
1080р 60fps
+ идеально для топовых настольных систем и глаза
— сильная загрузка ЦП в динамических сценах
1080р 30fps
+ качественное изображение
— не подходит для экшен сцен и плохая плавность
720р 60fps
+ доступно для средних систем
— расплывчатое изображение из-за масштабирования
720р 30fps
+ для слабых систем
— расплывчатость и плохая плавность

Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 3000, динамики от 5000
1080р 30fps — 2000, 3500
720р 60fps — 2000, 3500
720р 30fps — 1300, 2500

Для кодировщика Nvenc

управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = высокое качество,
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2,
уровень = auto,
использовать двухпроходное кодирование = + (ставим галочку),
GPU = 0 (слот видеокарты),
В-Кадры = 0 (до 2 можно пробовать — это может улучшить или ухудшить качество).

Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 4000, динамики от 7000
1080р 30fps — 3000, 4500
720р 60fps — 3000, 4500
720р 30fps — 1800, 3300

Добавил профили для импортирования под 60фпс в OBS Studio 20+:

Битрейт настраивается индивидуально + такие настройки используются как основа для тонкой коррекции из темы https://goodgame.ru/topic/75248/

При искажении цветов изменить цветовой диапазон с 709 на 601.

На этом описание стандартных настроек закончено, переходим к разбору пресетов для 1080p,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

УСТАНОВКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕСЕТОВ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ РЕСУРСОВ ПРОЦЕССОРА!

Пресет (англ. Preset) — заранее устанавливать, задавать; предустановка. Набор параметров конфигурации электронного оборудования или программного обеспечения, задаваемый при его изготовлении на заводе («заводские установки», настройки по умолчанию) или сохранённый самостоятельно в ходе работы.
Сам же стандарт сжатия видео H.264 появился в 2003 году и обладал большим количеством возможностей относительно предыдущей версии. Тогда и были разработаны (доработаны) пресеты. Ни о каких стримах игр в 1080р тогда даже не задумывались, а фильмы кодировали довольно качественными пресетами.

Теперь разберем стандартные пресеты (рассуждения автора):

ultrafast (ультра-быстрый):
Сложно назвать приемлемым сжатием, т.к. получаем кучу квадратов на экране. Возможно с какого-то высокого битрейта и статическая картинка будет вполне нормально выводиться, но проверять такое — пустая трата времени. Тут просто отключили все настройки или выставили их на минимум. Использовать нет смысла.

superfast (супер-быстрый):
Очень слабое сжатие. И все было бы нормально, но отключили одну важную опцию, которая помогала сохранять битрейт. Использовать не рекомендую.

veryfast (очень быстрый):
Среднее сжатие и включено большинство параметров. Минусы: низкое сохранение статической картинки, плохая обработка динамических сцен, усиленный эффект раздвоения, крупные квадраты для больших разрешений. В целом, уже довольно хороший вариант относительно вышеперечисленных. Требует высокий битрейт, но выдает уже что-то смотрибельное.

Читайте также:  настройка ms sql сервер для работы с 1с

faster (еще быстрее):
Подобие veryfast, но чуть лучшее сжатие. Все минусы остались + более размытая картинка с эффектами глаза (улучшается качество переднего плана, а заднего замыливается).

fast (быстрый):
Вполне нормальное качество, которое уже не так сильно портит динамические сцены. Размытость, эффект раздвоения и крупные квадраты, пусть и менее заметны, но остались.

medium (средний):
Чуть лучше в динамике, но от fast далеко не ушел.

slow (медленный):
Оптимальное сжатие, нет раздвоения, нормальное сохранение статики, хорош в динамике.

slower (медленнее):
Идеальный вариант, но слишком затратный по ресурсам.

veryslow (очень медленный):
Лучше идеального, но не сильно.

placebo (плацебо):
Слишком крут для стрима.

Сейчас же видим следующую картину:
Нарастают вычислительные мощности, многопоточность становится более доступной и востребованной, сильно развиты стримы игр, увеличивается число качественных трансляций и студий. Естественно, происходит вынужденное испольвование качественных пресетов для улучшения качества и меньшего битрейта для доступности. Но проблема в нехватке ресурсов даже у топовых не серверных ПК остается, и пресеты slower или лучше для 1080р поставить затруднительно, а для обычных пользователей и подавно. Приходится использовать менее затратные настройки типа veryfast / faster / fast со всеми их недостатками.

Прогоним немного тестов:
https://cloud.mail.ru/public/E4Ff/w7RH79JxQ — скачивайте файлы для просмотра в оригинальном качестве!

test_x264_FHD_Benchmark
Фрагмент видео взят из теста x264 FHD Benchmark, а обработка с помощью XviD4PSP 7 при 3,5к и 5к битрейта и 50 фпс + пара тестов в OBS v18 для сравнения.
Как можно заметить, 5к битрейта вполне хватает даже для слабых пресетов, но при этом картинка сильно смазывается. В целом же довольно неплохо, т.к. был взят кусок видео, а не игровой захват.

test_WC3
Хватает 3,5к битрейта даже для 60фпс пресета veryfast, т.к. много статики.

test_Q3
5к битрейта хватает для veryfast, но качество конечно убогое. 3,5к — начиная со slower, но тоже не супер.

Возможно пополнение тестов.

Стандартные настройки стрима на примере OBS Studio 18 (режим вывода «расширенный»).

Для кодировщика х264
управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = veryfast (допустимый компромисс),
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2 и никаких лишних галочек не ставим.

Сначала выберем качество:
1080р 60fps
+ идеально для топовых настольных систем и глаза
— сильная загрузка ЦП в динамических сценах
1080р 30fps
+ качественное изображение
— не подходит для экшен сцен и плохая плавность
720р 60fps
+ доступно для средних систем
— расплывчатое изображение из-за масштабирования
720р 30fps
+ для слабых систем
— расплывчатость и плохая плавность

Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 3000, динамики от 5000
1080р 30fps — 2000, 3500
720р 60fps — 2000, 3500
720р 30fps — 1300, 2500

Для кодировщика Nvenc

управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = высокое качество,
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2,
уровень = auto,
использовать двухпроходное кодирование = + (ставим галочку),
GPU = 0 (слот видеокарты),
В-Кадры = 0 (до 2 можно пробовать — это может улучшить или ухудшить качество).

Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 4000, динамики от 7000
1080р 30fps — 3000, 4500
720р 60fps — 3000, 4500
720р 30fps — 1800, 3300

Добавил профили для импортирования под 60фпс в OBS Studio 20+:

Битрейт настраивается индивидуально + такие настройки используются как основа для тонкой коррекции из темы https://goodgame.ru/topic/75248/

Читайте также:  huawei hg8245 настройка usb

При искажении цветов изменить цветовой диапазон с 709 на 601.

На этом описание стандартных настроек закончено, переходим к разбору пресетов для 1080p,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

УСТАНОВКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕСЕТОВ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ РЕСУРСОВ ПРОЦЕССОРА!

Пресет (англ. Preset) — заранее устанавливать, задавать; предустановка. Набор параметров конфигурации электронного оборудования или программного обеспечения, задаваемый при его изготовлении на заводе («заводские установки», настройки по умолчанию) или сохранённый самостоятельно в ходе работы.
Сам же стандарт сжатия видео H.264 появился в 2003 году и обладал большим количеством возможностей относительно предыдущей версии. Тогда и были разработаны (доработаны) пресеты. Ни о каких стримах игр в 1080р тогда даже не задумывались, а фильмы кодировали довольно качественными пресетами.

Теперь разберем стандартные пресеты (рассуждения автора):

ultrafast (ультра-быстрый):
Сложно назвать приемлемым сжатием, т.к. получаем кучу квадратов на экране. Возможно с какого-то высокого битрейта и статическая картинка будет вполне нормально выводиться, но проверять такое — пустая трата времени. Тут просто отключили все настройки или выставили их на минимум. Использовать нет смысла.

superfast (супер-быстрый):
Очень слабое сжатие. И все было бы нормально, но отключили одну важную опцию, которая помогала сохранять битрейт. Использовать не рекомендую.

veryfast (очень быстрый):
Среднее сжатие и включено большинство параметров. Минусы: низкое сохранение статической картинки, плохая обработка динамических сцен, усиленный эффект раздвоения, крупные квадраты для больших разрешений. В целом, уже довольно хороший вариант относительно вышеперечисленных. Требует высокий битрейт, но выдает уже что-то смотрибельное.

faster (еще быстрее):
Подобие veryfast, но чуть лучшее сжатие. Все минусы остались + более размытая картинка с эффектами глаза (улучшается качество переднего плана, а заднего замыливается).

fast (быстрый):
Вполне нормальное качество, которое уже не так сильно портит динамические сцены. Размытость, эффект раздвоения и крупные квадраты, пусть и менее заметны, но остались.

medium (средний):
Чуть лучше в динамике, но от fast далеко не ушел.

slow (медленный):
Оптимальное сжатие, нет раздвоения, нормальное сохранение статики, хорош в динамике.

slower (медленнее):
Идеальный вариант, но слишком затратный по ресурсам.

veryslow (очень медленный):
Лучше идеального, но не сильно.

placebo (плацебо):
Слишком крут для стрима.

Сейчас же видим следующую картину:
Нарастают вычислительные мощности, многопоточность становится более доступной и востребованной, сильно развиты стримы игр, увеличивается число качественных трансляций и студий. Естественно, происходит вынужденное испольвование качественных пресетов для улучшения качества и меньшего битрейта для доступности. Но проблема в нехватке ресурсов даже у топовых не серверных ПК остается, и пресеты slower или лучше для 1080р поставить затруднительно, а для обычных пользователей и подавно. Приходится использовать менее затратные настройки типа veryfast / faster / fast со всеми их недостатками.

Прогоним немного тестов:
https://cloud.mail.ru/public/E4Ff/w7RH79JxQ — скачивайте файлы для просмотра в оригинальном качестве!

test_x264_FHD_Benchmark
Фрагмент видео взят из теста x264 FHD Benchmark, а обработка с помощью XviD4PSP 7 при 3,5к и 5к битрейта и 50 фпс + пара тестов в OBS v18 для сравнения.
Как можно заметить, 5к битрейта вполне хватает даже для слабых пресетов, но при этом картинка сильно смазывается. В целом же довольно неплохо, т.к. был взят кусок видео, а не игровой захват.

test_WC3
Хватает 3,5к битрейта даже для 60фпс пресета veryfast, т.к. много статики.

test_Q3
5к битрейта хватает для veryfast, но качество конечно убогое. 3,5к — начиная со slower, но тоже не супер.

источник

Оцените статью
Adblock
detector