Меню

16 клапанный двигатель настройка

Регулируем клапаны на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Автолюбители часто задаются вопросами: как именно происходит на ВАЗ 2110 регулировка клапанов, зачем нужна эта процедура, и как ее выполнить самостоятельно? А также — когда нужно производить эту процедуру?

Комплект клапанов Herzog для 16 кл. двигателя

Регламент настройки

Любой владелец ВАЗ-2110 8 клапанной инжекторной машины может ознакомиться с стандартным регламентом, указанным в инструкции по эксплуатации. При этом стоит отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2110 и инжектора 8 клапанов осуществляется еще в процессе производства автомобиля. Первую настройку владелец автомобиля должен выполнить после того, как автомобиль пройдет первые 10 000 км, и данную процедуру принято называть обкаткой. После этого повторять процедуру нужно будет регулярно с достижением последующих 45 000 км пробега, но при этом в некоторых случаях работа двигателя не требует никаких дополнительных манипуляций и до того, как будет пройдено 80 000 км.

Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110


Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться.
Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов.

Срок их обслуживания указан либо величиной времени, либо цифрой пробега.

К сожалению, эти цифры у отечественных авто не могут похвастаться большим количеством нолей.



Периодичность регулировки клапанов

После длительной эксплуатации автомобиля его владелец может обратить внимание на то, что работа двигателя выполняется уже не так, как это было ранее. Все изменения в работе двигателя в принципе должны всегда настораживать водителя, так как нередко это чревато довольно серьезными последствиями. В большинстве случаев регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется при наличии следующих симптомов:

  • излишний шум при запуске мотора после того, как машина долго простоит;
  • отсутствие компрессии в цилиндрах (заметное снижение мощности двигателя);
  • протечки масла через прокладку крышки;
  • регулярные «прострелы» в глушитель или карбюратор;
  • повышенный расход топлива.

Не обязательно отправляться в специализированный автосервис для того, чтобы диагностировать указанные выше проблемы.



Настраиваем ГРМ на десятом семействе. Советы опытных владельцев

Автолюбители, не раз делавшие регулировку клапанов на двигателе ВАЗ 2110

, знают многие нюансы, которые, возможно, не описаны в книгах. Проводя измерения с помощью тонких пластин, не стоит забывать о полном контакте последней с сопрягаемыми деталями. Часто новички меряют необходимое расстояние скраю, чем обеспечивается ложность показаний.

Применение пинцета значительно облегчит жизнь при вытягивании тонкостенного цилиндрика из-под кулачка. Подобрать правильную подкладку поможет простая формула: H = B + (A – C), где:

  • H – толщина новой шайбы (указана на ее поверхности в мм);
  • B – размер снятой детальки;
  • A – замеренный зазор;
  • C – номинальная величина последнего.

Приспособление для настройки фаз не «строит погоду». При его отсутствии регулировку клапанов на ВАЗ 2110 можно произвести с использованием двух плоских отверток. Поскольку одна из них будет выполнять роль фиксатора, ее конец должен быть толщиной не менее 10 мм. Также необходимо правильно осуществлять поворот коленчатого вала – только за гайку.

Самостоятельная регулировка газораспределительного механизма поможет Вам сэкономить бак топлива, именно такова стоимость услуг мастеров СТО по корректировке. К операции следует отнестись ответственно с соблюдением ряда вышеописанных требований.

А тут у нас видео по теме:

Инструмент для проведения работ по регулировке клапанов ВАЗ

Перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), следует обзавестись всем необходимым слесарным инструментом:

  • рейка, с помощью которой будет осуществляться отжатие толкателей;
  • микрометр;
  • многосоставной щуп.

Последнее требуется для того, чтобы провести замер теплового зазора, образовавшегося между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Если рейку достать не удалось, можно будет заменить ее двумя мощными шлицевыми отвертками.

На сегодняшний день можно без каких-либо трудностей найти весь необходимый монтажный комплект в любом магазине, продающем запчасти для автомобилей. Стоимость такого набора в большинстве случаев находится в диапазоне от 200 до 500 рублей. Стоит обязательно обзавестись комплектом, так как наличие нужных инструментов во многом скажется на успехе регулировки.

Подготовка рабочего места к проведению операции наладки узла управления фазами

Приемы, направленные на корректировку работы тепловой машины, должны осуществляться в помещении с температурой воздуха около 20-30 градусов по Цельсию. Кроме того, следует вооружиться:

  • щупами;
  • таблицей, отражающей зависимость процессов впуска/выпуска в определенных цилиндрах от взаимного положения меток на шкиве и корпусе;
  • калиброванными шайбами;
  • набором головок и воротком;
  • приспособлением для отжима и фиксирования толкателя;
  • герметиком.

Процесс регулировки

Не стоит заранее покупать регулировочные шайбы, так как стоимость этих деталей является достаточно высокой. В первую очередь, следует определиться с величиной зазоров, и только потом уже идти в магазин для того, чтобы подобрать там нужный размер шайб и купить их в нужном количестве. Все работы должны проводиться в условиях гаража с хорошим освещением, так как закрытое помещение позволит защитить автомобиль от крайне нежелательного воздействия дождя и ветра, которые неизбежно заносят грязь в незакрытый распределительный вал.

При этом не забывайте остудить двигатель перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 восьми клапанного мотора

Разборка клапанов ВАЗ 2110

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) всегда начинается с демонтажа необходимых комплектующих, который выполняется следующим образом:

  1. Отключается клемма аккумулятора.
  2. Демонтируется корпус воздушного фильтра (если в автомобиле используется карбюраторный двигатель).
  3. От клапанной крышки отключается кронштейн газового троса, а также шланги картерных газов.
  4. Полностью достаются все болты, которыми фиксируется кожух привода ГРМ. После того, как крышка будет снята, можно будет свободно работать со шкивом.
  5. Достаются свечи зажигания. За счет этого упростится вращение КШМ, что поможет найти НМТ и ВМТ.
  6. Снимается крышка клапана.
Читайте также:  установка виндовс виста с флешки на ноутбук

Перед тем, как приступать к непосредственно настройке, следует разобраться в особенностях механизма работы ГРМ.

Ознакомьтесь с инструкцией к своему автомобилю и прочитайте порядок работы клапанов. В частности, там будет присутствовать таблица, указывающая порядок регулировки клапанов. При этом стоит отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) предусматривает совершенно иную схему.

Регулируют Ли Клапана На 16 Клапанном Двигателе

Регулируют ли клапана на 16 клапанном движке

Зарегистрирован: 19.03.2004Сообщения: 42 Откуда: Оренбург

Добавлено: Пт Сен 24, 2004 14:57 Заголовок сообщения: вопрос про клапана подскажите стоит регулировать клапана на машине с пробегом в 79000 (ранее ни одного разу не регулировались) как еще его называют бросить нашему клиенту остается как есть? Возвратиться к началу Viktor_21102

Зарегистрирован: 11.03.2003Сообщения: 351 Откуда: Ханты-Мансийск

Добавлено: Пт Сен 24, 2004 15:12 Заголовок сообщения: Если движок 16-клапанный. не нужно, если 8клапанный. издавна пора, удивительно, что работает еще движок._

Счастья в домашней жизни, фурроров. в личной. Возвратиться к началу Dr. alex

Зарегистрирован: 19.09.2003Сообщения: 886

Добавлено: Пт Сен 24, 2004 15:24 Заголовок сообщения: В таком смысле, что на 16V они вообщем не.

Единственное которым обладают игровые слоты многоклапанной головки. улучшение вентиляции камеры сгорания.осязаемо проявляется на больших оборотах вращения к.вала мотора. Использовать это основное преимущество игровых слотов можно в узеньком интервале оборотов (реально от 3000 до 4000 об/мин). Вот и становится двигун не приятно не эластичным.

понизу различия нету на верхах 8 кл. проигрывает. Так и кому придется почаще переключаться ? Сравним в качестве примера 124 и 114 движок. тяга более | дипазон 124, ширина спектра | дипазон 114, ширина спектра |110 НМ| 1550-6000, 4450| 1450-4600, 3150120 НМ| 2000-5300, 3300| 2200-3950, 1750

130 НМ| 2700-4900, 2200| 2600-2700, 100

Как мы рассмотрели 8 кл работает в существенно более узеньких спектрах, а это означает и переключаться ему почаще

Сообщение отредактировал ясный перец: 09 Май 2011.

В данном случаи рассматривается только регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным движком, так как на 16-ти клапанном не делается, потому что для них установлены гидрокомпенсаторы. Таким макаром если вы обладатель 10-ки с шестнадцати клапанным движком, то при возникновении соответствующего стука необходимо только сменять «гидрики», но если на вашем ВАЗ 2110-12 установлен восьмиклапанник, то нужно регулировать термические зазоры клапанов.

Данная процедура, при наличии подходящих инструментов, возможно сделать и самостоятельно. Мы Окажем помощь здесь пошаговой аннотацией с фото.

Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2110 выгладит так:

За ранее снять клапанную крышку;

Установить спец приспособление для регулировки (многие обходятся и без него используя 5 массивные отвертки с плоским жалом);

Установить 1-ый цилиндр у ВМТ. Для этой цели вам необходимо выставить метки на коленвале и распредвале (на 8-ми кл двиг.; на 16-ти.

Некоторые обладатели до того как купить автомобиля еще не знают о таковой дилемме, как обрыв ремня ГРМ, и поэтому на неких движках происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта неувязка бывают не только лишь у российских автомобилей, да и у современных иномарках, и все это угрожает достаточно дорогостоящим ремонтом. Данная проблема была еще у старенькых моделях жигулей, увы на данный момент нас заинтересовывают современные движки как раз их мы и сможем познакомиться рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной проблемы, так что пристально ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтоб избежать схожей картины, ведь как говорят, по этой причине никто не застрахован.

Читайте также:  меркурий 230 с модемом gsm настройка

Зачем и нужно ли. РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Наверное новенькие не понимают для чего регулировать клапана на машине, и что будет если их не регулировать вообщем.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Видео аннотация по регулировке термических зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ фронтальный привод от 2108 до.

Загибает клапана на следующих моторах

Совсем недавно, ко мне на АВТОБЛОГ пришли два письма, оба письма про движки Лада Приора, а конкретно про клапана.

1-ое письмо: «Здравствуйте. У меня таковой вопрос – годом ранее купил Приору, была далекая поездка и в дороге порвался ремень ГРМ, погнуло основную долю клапанов. Нанял эвакуатор и оттянул машину на официальную станцию. Там поглядели и произнесли, что ничего они оплачивать не будут, ни ремонт, ни эвакуатор. И произнесли, что это я сам повинет! Офигеть! Как я могу воздействовать на ремень ГРМ? И как следует ездить, чтоб он не порвался? Андрей»

2-ое письмо: «Доброго текущего времени суток, желал бы выяснить на каких приорах не гнёт клапана? Заблаговременно спасибо, Казбек»

Видите ли вопросы фактически из одной темы. Давайте сейчас подумаем, гнет ли клапана на Приоре если у вас оборвался ремень и погнуло клапана, кто здесь повинет? Читайте дальше…

Гнет ли клапана на Приоре?

Сначала я отвечу на 2-ой вопрос, тот что задал Казбек. На каких Приорах не гнет.

Саня: В принцепи машина отменная,надёжная. За 3 года эксплуатации в пути не стоял. поломки естественно были,увы маленькие.фронтальный привод в купе с хорошой резиной по грязищи,снегу,галоледу проявляет себя хорошо. в обшем о ферари лучше мыслить на 10-ке,чем на велике!ответить09:43 27.01.2011

сига: нормально ли это у меня в 10-ке 2-ая передача врубается нормально при совершенно малых оборотах а чутьбыстрей то со скрипомответить23:30 29.01.2011

вован это их неувязка советую при переключении вполне по полной программе выжимать педаль и 2-4 сек подождать а затем втыкатьответить18:39 23.05.2011

вадим у меня такое самое и ничего низделаеш. такая коробка ответить22:18 05.08.2011

Artete: Подскажите, у кого авто черкасской сборки? Как качество авто?ответить10:08 14.02.2011

Гость Мужчины подскажите стоит брать Черкаскую 21104 либо лутше взять 2115ответить19:41 21.02.2011

калбасофф у меня черскасская зборка,пока претензий.

Типы и свойства движков калины, их плюсы и минусы

На калинах устанавливают разные типы движков, самым первым ставился обыденный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, по завершении начали устанавливать движки 11194 с наименьшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский движок под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в создание новый движок под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (по причине нее возросла мощность, увы движок стал втыковым). Пока данный движок устанавливается лишь на гранте, которая пришла взамен калине автомобиль, увы думаю в дальнейшем будет устанавливаться на калинах.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Узнаваемый и испытанный движок (ремонтируется.

Полностью на всех движках «классики», в часности и ВАЗ 2106 термические зазоры клапанов нужны временами регулировать. Если этого не делать, то постепенно некие клапана будут зажаты, либо напротив зазор будет великоват и они будут стучать. Чтоб этого избежать, нужно проводить регулировку вовремя. Первым делом приведу перечень инструментов, которые пригодятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

Рожковый ключ на 13 Ключ на 17 рожковый Набор щупов, поточнее нам пригодится конкретно один щуп, шириной 0,15 мм В добавок еще перечень инструментов, нужных для снятия клапанной крышки

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Пока приступать к выполнению этой работы, стоить учитывать, что движок автомобиля ожидается прохладным, другими словами его температура обязана быть очень приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ будет.

Технические свойства движков ВАЗ
Движок ВАЗ 2110
Движок ВАЗ 2111
Движок ВАЗ 2112

Иван: Машина безпроблемная, комфортная,доступная в обслуживании.Езжу 3-ий год, обычная препродажная подготовка,своевременние ТО, пробег около 40-ка тисяч. За єто время только поменял основной глушитель,которий згнил на 2-м году и одну лампочку заднего стоп-сигнала. И свечки зажигания при нашем мерзком Украинском дешевенькомбензине нужно поменять через каждие 10000 км пробега.Бензосистему нужно то же чистить через 10000 км пробега,методом залива в бензобак современних хим препаратов, с следующей сменой топливного фильтра.Движок 1,6 и 16 клапанов, а расход горючего в рамках 5-6 л. в пригородном цикле и 6-10 л. в городском.ответить08:54 23.05.2008

Читайте также:  низкие настройки для mad max

тарас: машина безпроблем!?Езжу 1год 55000км.!Значально биение от100-120км/ч фронтальные колёса и до теперешнего времени.2000 смена колодок,масла в движке.От ТО отказался сходу. 1-е 10000 смена реле аварийки,патрубок тосола(пробило о стартер).14000 смена тосола,масла в коробке.

Расположение клапанов в автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112

С помощью приведенной схемы мы рассмотрим структуру двигателей и расположение клапанов в ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (с инжектором и карбюратором) на 8 клапанов.

3 – толкатель; 4 – поверхность корпуса подшипника;

5 – вал для распределения; 6 – шайба для регулирования подачи топлива;

7 – маслоотражающий колпачок; А — зазор между кулачком механизма и регулировочной шайбой.

В данной схеме мы рассмотрим строение двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 на 16 клапанов. В версии «движка» на 16 клапанов используется двухвальная ГРМ типа DOHC как показано на картинке ниже.

Далее можете видеть боковой разрез двигателяКак видите, в 16-ти клапанном двигателе используется два распределяющих вала, а в остальном, система не сильно отличается от 8-ми клапанной версии.

А теперь немного о новшестве в ВАЗ 2112, где вместо карбюратора используется инжектор . Бензиновые двигатели имеют либо топливный инжектор, либо оснащаются карбюратором. Эти два агрегата выполняют одну и ту же функцию – формируют горючую смесь для её подачи в двигатель. Но чем же они отличаются? Отличия карбюратора от инжектора:

  1. В карбюраторе горючая смесь засасывается в двигатель, а в инжекторе поступает в цилиндры мотора путем впрыска.
  2. Карбюратор отличается нестабильностью, в то время как инжектор обеспечивает эффективную работу двигателя.
  3. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Карбюратор же в сильные морозы замерзает.
  4. Инжекторный двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным.
  5. Инжектор более привередлив к качеству топлива.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Узнаваемый и испытанный движок (ремонтируется.

Полностью на всех движках «классики», в часности и ВАЗ 2106 термические зазоры клапанов нужны временами регулировать

. Если этого не делать, то постепенно некие клапана будут зажаты, либо напротив зазор будет великоват и они будут стучать. Чтоб этого избежать, нужно проводить регулировку вовремя. Первым делом приведу перечень инструментов, которые пригодятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

Рожковый ключ на 13 Ключ на 17 рожковый Набор щупов, поточнее нам пригодится конкретно один щуп, шириной 0,15 мм В добавок еще перечень инструментов, нужных для снятия клапанной крышки

Что делать если гнет клапана

Многие владельцы ВАЗов сталкивались с проблемой погнутых клапанов на своих автомобилях. Хотя те, кто с этим лично не встречался, но слышал от знакомых или друзей, также интересуются, из-за чего происходит подобная неприятность и не случится ли это с их «движком». Так на каком же двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана? Клапана гнёт на 16-ти клапанном двигателе, что обусловлено его конструкцией.

Важно!Исключением являются двигатели с объёмом 1.6 л на 16 клапанов, в которых были сделаны выемки в поршнях.

Происходит это из-за обрыва ремня газораспределительной системы. Впоследствии загибается «тарелка» или ножка впускного/выпускного клапанов. От подобной проблемы застрахованы моторы, в поршнях которых есть выемки, специально созданные на случай обрыва ремня.

Чтобы не случалось подобных инцидентов, нужно чаще осматривать ремень на предмет износа. Если ремень износился, то менять нужно не только его, но и ролик натяжителя, ведь достаточно часто, из-за неисправного ролика, ремень изнашивается в разы быстрее.

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector